|
|||
Конспект индивидуального логопедического занятия Александр Г. 5 летСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект индивидуального логопедического занятия Александр Г. 5 лет «Автоматизация звука [Ж]» Тема: Звук [Ж] Цель: закрепление навыка произношения звука [Ж] в слогах и словах, предложениях, тексте. Задачи: - автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, предложениях, тексте; - развивать фонематическое восприятие; - закреплять умение изменять силу голоса; - развивать плавный длительный выдох; Оборудование: зеркало, вата, картинки, смайлики, пьедестал. Ход занятия: 1. Орг. момент Здравствуй, Саша. - Посмотри на картинки. (жук, жираф, птица). - Я загадаю загадку, а ты найди отгадку. ЖУ- ЖУ- ЖУ Я на веточке сижу. Букву Ж я все твержу Зная твердо букву эту Я твержу весной и летом. Кто жужжит на ветке? Найди картинку. - Правильно, это жук. Как он жужжит. ЖУ-ЖУ-ЖУ. Какой согласный звук мы закрепляли вчера. Ты догадался, какой звук мы будем повторять сегодня? (звук ж). 1. Упражнение на выработку правильной воздушной струи. Сдувать жука (ватный шарик) с кончика носа. - Кто сел тебе на носик? Жук. Сдувай жука с кончика носа. Улыбнись, высуни язычок и тяни его к носу. Дуй вверх. - Постарайся, чтобы «жук» летел прямо вверх, попробуй его поймать. 2. Артикуляционная гимнастика. Выполнение упражнений: «Бублик», «Вкусное варенье», «Грибок», «Гармошка», «Наказать непослушный язык». 3. Уточнение артикуляции звука [Ж] - Произнеси звук Ж. В каком положении находятся губы? (губы выдвигаются вперед, они круглые как бублик). - В каком положении находятся зубы, они сомкнуты или разомкнуты? (разомкнуты). - Что делает наш язычок? (кончик языка и боковые края загнуты вверх и образуют чашечку). - А какой воздух: теплый или холодный выходит изо рта? Поднеси ладонь ко рту и произнеси [Ж]. 4. Характеристика звука[Ж]. Звук [Ж] – согласный, звонкий, твердый. 5.Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук» - Ты должен хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [Ж]. А) на уровне ряда звуков:
|
|||
|