|
|||
Урок математики в 3 классе. УМК «Школа России». Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок математики в 3 классе УМК «Школа России» Алгоритм вычитания трёхзначных чисел Цель: создание условия для самостоятельного составления алгоритма вычитания трехзначных чисел и для формирования умений им пользоваться. Задачи: - формирование интереса к математике - формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД - составление алгоритма вычитания трехзначных чисел
Оборудование: досочки для учеников, схема «алгоритм вычитания трехзначных чисел». Ход урока: 1. Организационный момент (проверка готовности к уроку). 2. Актуализация знаний На доске числа: 712 622 632 442 … - Посмотрите на ряд чисел и попробуйте его продолжить, соблюдая закономерность (352, 262, 172) - Что общего у этих чисел? (они 3-значные) - Какие числа называются трёхзначными? - Какую закономерность вы увидели? (количество сотен уменьшается на одну, десятков- увеличивается на один, единиц- остается без изменений) - Назовите наименьшее число в этом ряду. (172) - Что в этом числе обозначает цифра 2? Цифра 7? Цифра 1? (количество единиц – единицы 1 разряда; количество десятков – единицы 2 разряда; количество сотен – единицы 3 разряда) 3. Самоопределение к деятельности 2 человека решают задачи перед классом на досочках, остальные в черновике. - Решите задачи, записывая решение в столбик. 1) На первой полке 52 книги, на второй – на 14 книг меньше. Сколько книг на второй полке? . _52 14 38 (к.) – на 2 полке Дети у доски поворачивают досочки к классу, сравнивают ответы. - У всех так? (ответы одинаковые) 2) В автобусе было 76 пассажиров. 35 пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось? . _76 35 41 (п.) – осталось - У всех так? 3) В одной коробке 350 г конфет, в другой – 216 г. На сколько грамм конфет больше в одной коробке, чем в другой? . _350 216 на 134 (г) – больше. Ответы получаются разными. - У кого другой ответ? Почему получились разные ответы? (потому что мы не знаем алгоритм вычитания трехзначных чисел) - Сформулируйте тему урока («Алгоритм вычитания трехзначных чисел») - Какую цель поставим перед собой? (составить алгоритм и научиться вычислять по алгоритму)
|
|||
|