Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок математики в 3 классе. УМК «Школа России». Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности



Урок математики в 3 классе

УМК «Школа России»

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

Цель: создание условия для самостоятельного составления алгоритма вычитания трехзначных чисел и для формирования умений им пользоваться.

Задачи: - формирование интереса к математике

          - формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД

          - составление алгоритма вычитания трехзначных чисел

 

Оборудование: досочки для учеников, схема «алгоритм вычитания трехзначных чисел».

Ход урока:

1. Организационный момент (проверка готовности к уроку).

2. Актуализация знаний

На доске числа: 712 622 632 442 …

- Посмотрите на ряд чисел и попробуйте его продолжить, соблюдая закономерность (352, 262, 172)

- Что общего у этих чисел? (они 3-значные)

- Какие числа называются трёхзначными?

- Какую закономерность вы увидели? (количество сотен уменьшается на одну, десятков- увеличивается на один, единиц- остается без изменений)

- Назовите наименьшее число в этом ряду. (172)

- Что в этом числе обозначает цифра 2? Цифра 7? Цифра 1? (количество единиц – единицы 1 разряда; количество десятков – единицы 2 разряда; количество сотен – единицы 3 разряда)

3. Самоопределение к деятельности

2 человека решают задачи перед классом на досочках, остальные в черновике.

- Решите задачи, записывая решение в столбик.

1) На первой полке 52 книги, на второй – на 14 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

                .

              _52

                14

                38 (к.) – на 2 полке

Дети у доски поворачивают досочки к классу, сравнивают ответы.

- У всех так? (ответы одинаковые)

2) В автобусе было 76 пассажиров. 35 пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось?

                 .

               _76

                 35

                41 (п.) – осталось

- У всех так?

3) В одной коробке 350 г конфет, в другой – 216 г. На сколько грамм конфет больше в одной коробке, чем в другой?

                  .

              _350

                216

         на 134 (г) – больше.

Ответы получаются разными.

- У кого другой ответ? Почему получились разные ответы? (потому что мы не знаем алгоритм вычитания трехзначных чисел)

- Сформулируйте тему урока («Алгоритм вычитания трехзначных чисел»)

- Какую цель поставим перед собой? (составить алгоритм и научиться вычислять по алгоритму)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.