Смыслообразование
Смыслообразование
| 2.1. Осознание себя в роли первоклассника.
Знаниевый компонент:
– знание полного имени классного руководителя и других учителей, работающих с классом;
– знание основных правил поведения в школе.
Мотивационный компонент:
– стремление получать знания;
– интерес к тем или иным учебным дисциплинам.
Деятельностный компонент:
– выполнение правил поведения на уроке и перемене;
– выполнение инструкций учителя.
| 2.1. Принятие социальной роли школьника.
наниевый компонент:
–знание основного предназначения изучаемых учебных предметов;
–знание значения дополнительного образования (кружков, секций).
Мотивационный компонент:
– стремление развиваться в процессе учебной деятельности;
– положительное отношение к учебному процессу.
Деятельностный компонент:
– готовность к участию в классных мероприятиях;
– сформированность навыков саморегуляции в процессе овладения учебной деятельностью.
| 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Знаниевый компонент:
– знание объективной важности учения в широком смысле;
– знание основного назначения урочной и внеурочной деятельности.
Мотивационный компонент:
– принятие значимости учения лично для себя;
– чувство ответственности за результаты учебной деятельности;
– совершенствование уверенности в процессе обучения.
Деятельностный компонент:
– бережное отношение к имуществу школы;
– активное участие в школьных мероприятиях;
– умения самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполнять учебные задания.
| 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Знаниевый компонент:
– знание значимости учения в аспекте личностного саморазвития;
– понимание общественной значимости процесса обучения.
Мотивационный компонент:
– выраженная ориентация на овладение новыми знаниями;
– интерес к разным формам работы на уроке и приемам самостоятельного приобретения знаний.
Деятельностный компонент:
– применение разнообразных способов и приемов приобретения знаний;
– сформированный самоконтроль и самооценка учебной работы, ее отдельных звеньев.
|
2.2. Наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание необходимости строить свою деятельность в рамках новых условий;
– понимание важности овладения чтением, письмом, математическим счетом.
Мотивационный компонент:
– игровые мотивы переплетаются с учебной деятельностью;
– привлекательность как процесса, так и содержания обучения.
Деятельностный компонент:
– принятие новых обязанностей, которые ребенок учится выполнять;
– деятельность, направленная на одобрение учителем.
| 2.2. Преобладание внутренней учебной мотивацией над внешней.
Знаниевый компонент:
– знание основного предназначения школьной атрибутики (учебники, канцелярии и пр.);
– знание необходимости соответствовать требованиям, предъявляемым к внешнему виду обучающегося.
Мотивационный компонент:
– желание получать хорошие отметки;
– интерес к познанию окружающей действительности.
Деятельностный компонент:
– готовность продемонстрировать свои способности как на уроке, так и во внеурочной деятельности;
– желание быть полноценным включенным субъектом класса.
| 2.2. Наличие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание школьной символики (герб, гимн, традиции);
– знание важности самостоятельности и активности в учебной деятельности.
Мотивационный компонент:
– интерес к овладению способами получения знаний;
– осознание социальной необходимости учения.
Деятельностный компонент:
– установка на выполнение домашних заданий самостоятельно или при небольшой помощи взрослого;
– участие в проектной и исследовательской деятельности.
| 2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Знаниевый компонент:
– знание важности общественно значимой деятельности;
– знание личностного смысла учения.
Мотивационный компонент:
– направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний;
– желание быть полезным в социальных акциях и проектах школы.
Деятельностный компонент:
– стремление получить одобрение своих достижений от педагогов и сверстников;
– конструктивные личностные изменения в процессе учебной деятельности.
|