Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты личностных результатов



Знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты личностных результатов

обучающихся 1-4 классов

 

Критерии

сформированности

Личностные результаты обучающихся 1–4 классов

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности. Знаниевый компонент: – знание, что живёт в России, Челябинской области, является россиянином; – знание символов России (герб, гимн, флаг); – знание названия столицы России. Мотивационный компонент: – проявляется желание изучения родного края. Деятельностный компонент: – принятие участия в делах, связанных с празднованием знаменательных дат России. 1.1. Проявление желания к участию в гражданских акциях. Знаниевый компонент: – наличие начальных знаний о географии страны и родного края. Мотивационный компонент: – проявление желания к участию в гражданских акциях. Деятельностный компонент: – выполнение поручений и охотное участие во всех гражданских акциях. 1.1. Появление внутреннего мотива для познания основ гражданской идентичности. Знаниевый компонент: – наличие начальных знаний об истории России и родного края (согласно программному материалу); – знание о профессиях Челябинской области. Мотивационный компонент: – появляется внутренний мотив для познания основ гражданской идентичности. Деятельностный компонент: – проявление творчества в создании индивидуальных и групповых проектов о Родине и родном крае. 1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края. Знаниевый компонент: – знание о том, что является гражданином великой России; – может привести примеры из истории и сегодняшнего дня России, доказывающие её силу и мощь; – знает особые формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни своего родного села, города, района, области. Мотивационный компонент: – высказывает инициативу в разворачивании социально значимых проектов, направленных на совершенствование родного края. Деятельностный компонент: – организация и активное участие в социально значимых делах; – демонстрация чувства гордости за свою Родину, родной край, обладающими достижениями в различных сферах, как на протяжении многовековой истории, так и в современной жизни.
1.2. Преобладание внешнего мотива к осознанию своей этнической и национальной принадлежности. Знаниевый компонент: – знание о своей национальной принадлежности; – знание о существовании других наций. Мотивационный компонент: – наличие внешних мотив к осознанию своей этнической и национальной принадлежности. Деятельностный компонент: – исполнение заданий учителя, связанных с этнической и национальной принадлежностью. 1.2. Появление желания к изучению культуры своего народа. Знаниевый компонент: – знание элементов национального языка и культуры своего народа. Мотивационный компонент: – проявление желания к изучению языка и культуры своего народа. Деятельностный компонент: – охотное участие в праздниках, фестивалях, связанных с демонстрацией культуры своего народа. 1.2. Появление устойчивого внутреннего мотива к погружению в традиции и культуру своего народа. Знаниевый компонент: – знание основных традиций и культуры своего народа. Мотивационный компонент: – обладание устойчивым внутренним мотивом к погружению в традиции и культуру своего народа. Деятельностный компонент: – осознанное участие в различных акциях, направленных на изучение обычаев, традиций, культуры своей нации; – организация, либо активное участие индивидуальных и групповых проектов, связанных с историей, культурой своего народа, ценностями своего этноса. 1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности. Знаниевый компонент: – обладание знаниями об истории, культуре; сегодняшнем дне своего народа; – осознание культуры как уникального явления; – знание и почитание традиций своего и других народов. Мотивационный компонент: – демонстрация инициативы в ознакомлении одноклассников с образцами народного творчества своего народа. Деятельностный компонент: – умение определять и различать традиции народов; – способность воздействовать на окружающую среду, улучшать её, быть активным приверженцем как этнокультурных, так и общекультурных норм и традиций; – проявление готовности использовать возможности своей этнокультуры для коммуникации с представителями других культур, в развитии собственной культуроведческой компетенции.
1.3. Выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя. Знаниевый компонент: – знание основ базовых национальными ценностями: патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству; семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Мотивационный компонент: – наличие внешних мотивов для проявления ценностных установок, заключающихся в действии по образцу, требованиях учителя. Деятельностный компонент: – наблюдение за деятельностью старших, исполнение заданий учителя. 1.3. Демонстрация творчества в проявлении ценностных установок. Знаниевый компонент: – знание общечеловеческих ценностей, присущих многонациональному российскому обществу; традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие. Мотивационный компонент: – возникновение потребности в творческом самовыражении в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе постижения базовых ценностей. Деятельностный компонент: – демонстрация творчество в проявлении ценностных установок; – наличие направленности на взаимодействие со сверстниками и взрослыми на основе ценностей многонационального российского общества. 1.3. Принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий. Знаниевый компонент: – знание базовых национальных ценностей: наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; человечество – мир во всём мире. многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Мотивационный компонент: – наличие мотивации на действия с участниками образовательного процесса согласно сформированным ценностным установкам. Деятельностный компонент: – осознанное осуществление урочной и внеурочной деятельности на основе освоенных базовых национальных ценностей; – принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий. 1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества. Знаниевый компонент: – обладание системными знаниями о базовых национальных ценностях: патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа. – знание о социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемых от поколения к поколению и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях; – знание о культурном многообразии, существующем в стране и в мире в целом. Мотивационный компонент: – наличие сформированных мотивов на поддержку ценностей, традиций всех представителей многонационального народа Российской Федерации. Деятельностный компонент: – принятие ценности многонационального российского общества и действие согласно ценностным установкам; – проявление инициативности в предотвращении напряженности и разрешении конфликтов на этнической или религиозной основе; – проявление толерантности, т. е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран.
1.4. Наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме. Знаниевый компонент: – знание того, что каждый человек достоин уважения. Мотивационный компонент: – наличие внешних мотивов для осуществления действий по образцу, согласно требованиям учителя и родителей. Деятельностный компонент: – соблюдение элементарных правила нравственного поведения в социуме. 1.4. Демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым. Знаниевый компонент: – знание необходимости принятия и уважения различия между людьми, вступать в совместные действия. Мотивационный компонент: – зарождение мотивов осуществления нравственных поступков, проявления уважительного отношения к различным людям. Деятельностный компонент: – демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым; – осуществление совместных игры с другими обучающимися, взаимодействие с ними в ходе урока и внеурочной деятельности. 1.4. Осознанное соблюдение норм нравственного поведения. Знаниевый компонент: – знание того, что такое человеческое достоинство; – знание норм нравственного поведения. Мотивационный компонент: – наличие мотивации на проявление гуманистических установок во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Деятельностный компонент: – осознанное следование нормам нравственного поведения; – демонстрация умения сотрудничества при выполнении заданий в учебной и внеучебной деятельности. 1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Знаниевый компонент: – знание о взаимозависимости людей друг от друга, о способах сотрудничества при выполнении совместных действий. Мотивационный компонент: – обладание устойчивой мотивацией на осознание собственных поступков, на важность вступления в конструктивное взаимодействие с окружающими людьми. Деятельностный компонент: – проявляет равноправие мнений и взглядов в осуществлении совместных действий со сверстниками и взрослыми; – демонстрация навыков сотрудничества и уважения к семье, друзьям.
1.5. Наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром. Знаниевый компонент: – знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. Мотивационный компонент: – наличие интереса к познанию окружающего мира; – наличие потребности участия в диалогах с природой. Деятельностный компонент: – наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром; – демонстрация бережного отношения к природе во время экскурсий, прогулок. 1.5. Проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов, природе. Знаниевый компонент: – знание нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Мотивационный компонент: – появление желания помочь окружающему миру: семье, соседям, друзьям, представителям природы. Деятельностный компонент: – самостоятельная работа с различными источниками информации, что позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы; – сопереживание представителям животного и растительного мира; – проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов, природе. 1.5. Соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде. Знаниевый компонент: – знание доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Мотивационный компонент: – наличие потребности самовыражения в творческой деятельности во взаимодействии с окружающим миром. Деятельностный компонент: – проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное в мире; – участие в массовых экологически ориентированных мероприятиях-праздниках; – демонстрация опыта в соблюдении экокультурных норм поведения в социоприродной среде. 1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Знаниевый компонент: – знание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, демонстрация трансформации значительной их части в привычки; – знание способов установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Мотивационный компонент: – наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на их практическое применение; – наличие потребности в общении с представителями животного и растительного мира. Деятельностный компонент: – демонстрация осознания целостности окружающего мира; – соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования; – проявление активной деятельность по изучению и охране природы своей местности; – стремление к участию в играх-маршрутах с элементами туристско-краеведческой деятельности, общественно-полезной деятельности; – демонстрация опыта принятия экологических решений, что позволят внести реальный вклад в изучение и охрану местных экосистем, пропаганду экологических идей.  
1.6. Действия согласно установленным учителем правилам. Знаниевый компонент: – знание нравственных норм и ценностей и понимание их значений для достойной жизни личности, семьи, общества. Мотивационный компонент: – наличие мотивов осуществления поступков по общепринятым нормам поведения. Деятельностный компонент: – действие согласно установленным учителем правилам. 1.6. Выбор позиции, основанной на нормах нравственности. Знаниевый компонент: – знание способов нравственного поведения в различных жизненных ситуациях. Мотивационный компонент: – наличие внутреннего стремления к проявлению нравственных начал во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Деятельностный компонент: – выбор позиции, основанной на нормах нравственности в отношениях со сверстниками и взрослыми. 1.6. Демонстрация умения анализа ситуаций и логических выводов, рассуждений. Знаниевый компонент: – знание правила продуктивного поведения и действий в учебных проблемных ситуациях, требующих изменения себя и окружающей действительности. Мотивационный компонент: – обладает сформированной мотивацией на осуществление самостоятельных поступков в изменяющемся мире. Деятельностный компонент: – участие в систематическом обсуждении различных вариантов решения поставленных задач, что способствует развитию навыков адаптации к изменяющемуся миру, умению действовать самостоятельно; – демонстрация умения анализа ситуаций и логических выводов, рассуждений. 1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Знаниевый компонент: – знание алгоритмов эффективного разрешения проблем и стратегии поведения и преодоления возникших трудностей на основе позитивного стиля общения. Мотивационный компонент: – обладание устойчивыми мотивами к саморазвитию и самоизменению на основе метода рефлексивной самоорганизации. Деятельностный компонент: – проявляет навыки адаптации в современном изменяющемся и развивающемся мире, что определяется уровнем сформированности у обучающегося умения учиться, то есть способности к самоизменению и саморазвитию на основе метода рефлексивной самоорганизации; – восприятие ситуаций затруднения как сигнала для активного поиска способов и средств их преодоления, а не как повод для тревоги и огорчения.
1.7. Сформированность элементарных представлений о собственной семье. Знаниевый компонент: – знание полных имен родителей (лиц их заменяющих), области их профессиональной деятельности; – знание своих семейных обязанностей, и обязанностей связанных с обучением. Мотивационный компонент: – наличие желания к общению и взаимодействию с родителями и ближайшими родственниками. Деятельностный компонент: – выполнение поручений родителей (лиц их заменяющих) и членов семьи; – проявляет заботу о членах семьи. 1.7. Сформированность представлений о семье и ближайших родственниках. Знаниевый компонент: – знание полных имен и сфер деятельности ближайших родственников, степеней родства. Мотивационный компонент: – проявление желания к оказанию помощи родителям и членам семьи в ведении домашнего хозяйства. Деятельностный компонент: – выполнение поручений родителей (лиц их заменяющих) и членов семьи; – оказание помощи старшим родственникам; – забота о младших братьях и сестрах. 1.7. Сформированность представлений об истории семьи и ее традициях. Знаниевый компонент: – наличие представлений о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи, семейных праздниках. Мотивационный компонент: – проявление любознательности к изучению истории семьи, семейных традициях. Деятельностный компонент: – изучение совместно с родителями (лицами их заменяющими) семейных архивов, фотоальбомов. 1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям. Знаниевый компонент: – знание о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи и семейных праздниках и традициях. Мотивационный компонент: – наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи и ближайшими родственниками. Деятельностный компонент: – оказание помощи родителям в ведении домашнего хозяйства; – забота о старших и младших членах семьи; – посещение совместно с родителями мемориальных комплексов.  
1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены. Знаниевый компонент: – знание правил поведения в школе и на уроке; – знание элементарных правил поведения на дорогах, в общественном транспорте и природе; – знание элементарных правил гигиены. Мотивационный компонент: – понимание значимости выполнения правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Деятельностный компонент: – соблюдение правил поведения в школе и на уроке; – соблюдение правил дорожного движения, правил личной гигиены. 1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены. Знаниевый компонент: – знание основных правил дорожного движения, поведения на транспорте, улице, в природе, правил личной гигиены; – знание правил пользования транспортом (наземным, в том числе железнодорожным, воздушным и водным. Мотивационный компонент: – понимание значимости безопасного поведения на дорогах, в общественном транспорте и в природе, правил личной гигиены. Деятельностный компонент: – соблюдение правил дорожного движения, поведения на транспорте и улице, правил личной гигиены; – составление режима дня школьника. 1.8. Сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья. Знаниевый компонент: – обеспечения сохранности личных вещей; особенностях поведения с незнакомыми людьми; – знание правил пользования транспортом (наземным, в том числе железнодорожным, воздушным и водным. Мотивационный компонент: – понимание значимости безопасного поведения на дорогах, в общественном транспорте и в природе, правил личной гигиены. Деятельностный компонент: – соблюдение правил дорожного движения, поведения на транспорте и улице, правил личной гигиены. 1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни. Знаниевый компонент: – знание номеров телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве; – знание правил безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года; – знание правил пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой; – знание правила безопасного поведения в природе. Мотивационный компонент: – осознание и принятие значимости безопасного поведения и соблюдения правил личной гигиены. Деятельностный компонент: – демонстрация личной ответственности за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья; – забота о здоровье и безопасности окружающих людей.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.