Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приём «Инсерт (insert)»



Приём «Инсерт (insert)»

I – interactive: самоактивизирующая "У" – уже знал; N – noting: системная разметка "+" – новое; S – system: для эффективного "–" – думал иначе; E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе. R – reading T – thinking

При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста). Пометки должны быть следующие: v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу Инсерт, состоящую из 4-х колонок. Причём, заполняется сначала 1-я колонка по всему тексту, затем 2-я и т.д. Прочитав учебный текст один раз, возвращаемся к своим первоначальным предположениям. Следующим шагом может стать заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки:

«V» – знаю «+» – новое «?» – вопросы
     

Этот прием работает и на стадии осмысления. Для заполнения таблицы ученикам понадобится вновь вернуться к тексту. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием «Инсерт» и таблица «Инсерт» сделают зримым процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому» – понятным и четким.

На этапе рефлексии необходимо произвести обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста. Заканчивается работа озвучиванием таблицы, т.е. усвоенное знание проговаривается.

«Все у меня в руках!»

На доске крепится плакат с изображением ладони. Большой палец –

"Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать", указательный – "Здесь мне

были даны конкретные указания", средний – "Мне здесь совсем не

понравилось", безымянный – "Психологическая атмосфера", мизинец – "Мне

здесь не хватало…".

Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри

контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются, и всем

участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В

круге обсуждаются результаты работы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.