Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Внеурочная деятельность курса «Экологическая безопасность человека»



Внеурочная деятельность курса «Экологическая безопасность человека»

Класс: 9- А

Дата: 11.01.2021

Тема:Общая характеристика городских экосистем.

Цель: Сформировать у учащихся знания о городе как антропогенной экосистеме - урбосистеме.

Задачи:

1.Ззакрепить знания учащихся об экосистемах, их характере и признаках, расширить и систематизировать эти знания;

 отработать ведущие экологические понятия, необходимые для характеристики биологических систем надорганизменного уровня.

Сформировать у учащихся понятие о городе как об экосистеме в ходе изучения специфических особенностей городской среды, её компонентов, их качества и факторов.

2. Развивать умения: сравнивать экосистемы, выявлять результаты деятельности человека на состояние окружающей среды, анализировать и объективно оценивать информацию, обосновывать меры, направленные на сохранение среды обитания, пригодной для жизни.

3. Прийти к пониманию учащимися причин экологических проблем города как экосистемы для их устранения и обеспечения условий стабильности функционирования урбосистемы.

Тип урока:изучения нового материала

Ход урока

I. Орг. момент

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Актуализация знаний

Ученики вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию.

Давайте уточним:

Что такое «экосистема»?

(Сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания, объединённые обменом веществ и энергии в единый комплекс).

Сравнивать можно только сравнимое. Каковы же критерии для сравнения, т.е. признаки, характеризующие экосистему?

 

Задание 

По этим критериям вам предлагается сравнить естественную - природную экосистему и антропогенную (созданную человеком) – город.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.