|
|||
Внеурочная деятельность курса «Экологическая безопасность человека»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Внеурочная деятельность курса «Экологическая безопасность человека» Класс: 9- А Дата: 11.01.2021 Тема:Общая характеристика городских экосистем. Цель: Сформировать у учащихся знания о городе как антропогенной экосистеме - урбосистеме. Задачи: 1.Ззакрепить знания учащихся об экосистемах, их характере и признаках, расширить и систематизировать эти знания; отработать ведущие экологические понятия, необходимые для характеристики биологических систем надорганизменного уровня. Сформировать у учащихся понятие о городе как об экосистеме в ходе изучения специфических особенностей городской среды, её компонентов, их качества и факторов. 2. Развивать умения: сравнивать экосистемы, выявлять результаты деятельности человека на состояние окружающей среды, анализировать и объективно оценивать информацию, обосновывать меры, направленные на сохранение среды обитания, пригодной для жизни. 3. Прийти к пониманию учащимися причин экологических проблем города как экосистемы для их устранения и обеспечения условий стабильности функционирования урбосистемы. Тип урока:изучения нового материала Ход урока I. Орг. момент Проверка готовности уч-ся к уроку. II. Актуализация знаний Ученики вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию. Давайте уточним: Что такое «экосистема»? (Сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания, объединённые обменом веществ и энергии в единый комплекс). Сравнивать можно только сравнимое. Каковы же критерии для сравнения, т.е. признаки, характеризующие экосистему?
Задание По этим критериям вам предлагается сравнить естественную - природную экосистему и антропогенную (созданную человеком) – город.
|
|||
|