Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Синтетический кубизм



Синтетический кубизм

Зимой 1912-1913 годов Пикассои Брак придумали новую технику papiers colles (коллаж), при которой кусочки цветной бумаги или фрагменты газеты наклеивались на холст. Каждый клочок бумаги представляет отдельный объект, поскольку либо вырезан в той же форме, либо содержит указание на то, что обозначает. В это же время художники начали использовать иные материалы помимо бумаги — например, ротанг. Этот период известен как «синтетический кубизм». Впервые в изобразительном искусстве возникает коллаж как синтез различных текстур. Изображение при этом получается довольно фрагментированным, поэтому художник добавляет «ключи» (буквы и цифры), помогая зрителю понять смысл картины, либо дорисовывает текстуру дерева. Идея принадлежала Браку, который в прошлом работал маляром.

«Родителями» кубизма стали БракиПикассо, а затем их идеи восприняли и другие художники: Фернан Леже (1881-1955), Хуан Грис (1887-1927), Альбер Глез (1881-1953) и Жан Метцингер (1883-1956). Темы их были вполне обычны: натюрморты и портреты. В натюрмортах часто встречаются музыкальные инструменты, бутылки, кувшины, газеты и игральные карты. Сначала кубизмом заинтересовались преимущественно живописцы, но через пару лет появились первые скульптуры в этом стиле. Кубистские произведения следует рассматривать со всех сторон, чтобы получить полное представление о предмете. Знаменитые скульпторы-кубисты — Александр Архипенко (1887-1964), Раймон Дюшан-Вийон (1887-1968) и Жак Липшиц (1891-1973).

Каждый из кубистов интерпретировал концепцию по-своему. Леже, например, работал с яркими цветами в строго заданной композиции, что контрастирует с монохромными произведениями Брака и Пикассо. Грис внес существенный вклад в развитие синтетического кубизма. Во всех своих проявлениях кубизм стал основой позднейших авангардных течений в живописи и декоративном искусстве дадаизма, сюрреализма, ар-деко, конструктивизма и абстракционизма.

Хотя живопись кубистов становилась все более абстрактной, Пикассо, Брак, Леже, Грис и другие художники продолжали изображать обычные узнаваемые вещи. Пикассо и Браксократили палитру, используя только нейтральные тона, чтобы заметны были линии и контуры фигур. Работы Гриса и Леже были ярче и немного спокойнее. Брак и Пикассо добавляли различные материалы, обогащая текстуру полотен, превращая их почти в рельефы, вместе с тем подчеркивая двухмерность изображения. Все это дает представление о том, что кубизм был не законченным стилем, но постоянной борьбой : с прошлым, попыткой создать абсолютно новое, современное искусство.

 Словом «орфизм» (или «орфический кубизм») — от имени легендарного древнегреческого поэта и музыканта Орфея — называл работы Робера Делоне (1885-1941) и его жены Сони (1885-1979) поэт Гийом Аполлинер (1880-1918) . Словно намекая, что живопись должна быть подобна музыке — гармоничной и абстрактной. В отличие от землистых тонов кубистов последователи орфизма предпочитали чистые яркие краски и следовали теории цвета. Этот стиль был порожден кубизмом, но в нем присутствуют динамика движения и цвет, учитываются законы человеческого зрения.

Абстракционизм — стиль живописи и искусстве в целом, отвергающий реалистичное воспроизведение окружающего мира. Его последователи изображают простые и сложные формы, играют с цветом, используют линии, плоскости и другие объекты, комбинируя их так, чтобы создать у зрителя определённые эмоции. Этим их подход отличается от того, что применяют мастера, придерживающиеся классицизма и многих других стилей. При первом взгляде на картину, написанную абстракционистом, может показаться, что на ней — хаотичное  нагромождение линий, фигур и пятен. При более внимательном изучении становится ясно, что художник создал целостную композицию, призванную вызывать у зрителя определённые мысли или настроение. Абстракционизм как направление живописи появился в 1910 году, когда русский художник и теоретик изобразительного искусства Василий Кандинский написал свою первую абстрактную акварель. Сам Василий Васильевич впоследствии рассказывал о том, что он просто перевернул одну из картин Клода Моне. Ему показалось, что в такой ориентации она выглядит намного лучше, чем в обычной, и именно это побудило его использовать абстракции в своём творчестве. Абстракционизм после его создания Кандинским начал активно развиваться. Последователями художника в этом направлении стали Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, которые сформулировали философию стиля и разработали одно из его ответвлений — лучизм, или районизм. Важную роль в развитии абстракционизма сыграл Казимир Малевич, который сделал технику абстрактности совершенно беспредметной, разработав такое направление, как супрематизм.           Для зарождения этого стиля было сразу несколько причин. Одна из них — запрос на перемены, который появился в предреволюционном обществе. В начале XX века многие устали от сложившихся традиций — как в искусстве в частности, так и в жизни в целом. Людям хотелось нового, и абстракционизм, который с определённой точки зрения можно считать экстремизмом в искусстве, дал им это. Ещё одной причиной появления стиля стало расслоение кубизма, экспрессионизма и футуризма, которое шло              в 10-х годах прошлого века. В ходе этого процесса в живописи появились новаторские решения, подразумевавшие отказ от реалистичности и ставшие в основу абстракционизма. Появившийся стиль стал, без преувеличения, началом новой эпохи в живописи. Отныне художник мог полностью отказаться от ограничений и рамок и свободно выражать себя, воплощая в произведениях эмоции, мысли и ощущения. Заметим, что абстракционизмполучил признание далеко не сразу — некоторое время он оставался в андерграунде и подвергался критике и осуждению. Со временем ситуация изменилась, и абстрактная живопись получила признание и заняла достойное место в ряду многочисленных стилей. 

 Абстракционизм по мере развития расслоился на несколько направлений, в каждом из которых работали свои представители. Появились такие виды стиля, как:                                                                                                   геометрический. В работах художников, исполненных в этом стиле, преобладают чёткие формы и линии, многие из них создают иллюзию глубины;                                                                                                                 цветовой. Мастера, придерживающиеся этого направления, активно работают с цветами и их сочетаниями — именно через них они передают эмоции, которые хотят создать у зрителей;                                         минималистичный. Суть этого направления живописи — в полном отсутствии отсылок к реальным объектам и предельно сдержанном использовании цветов, форм и линий;                                                             экспрессивный. Художники, творящие в этом направлении, стремятся привнести в свои произведения динамику, движение, посредством которых передают эмоции и ощущения. Оттенки, линии и формы при этом отходят на второй план.                                                                                                              За время существования абстракционизма в разных странах мира получили известность многие художники, придерживающиеся этого стиля. В их числе: Василий Кандинский; Казимир Малевич; Пит Мондриан ; Михаил Ларионов; Наталья Гончарова; Барнетт Ньюманн ; Франтишек Купка ; Александр Архипенко; Иван Марчук; Юрий Злотников; Робер Делоне ; Павел Филонов.

Проходят годы и десятилетия, а абстракционизм, остаётся актуальным, активно развивается и проникает во многие области искусства.

                     Дадаизм



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.