|
|||
Экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, дадаизм и сюрреализм.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, дадаизм и сюрреализм. Экспрессионизм Экспрессионизм — это направление в мировом изобразительном искусстве, литературе, музыке, кинематографе, театре и архитектуре XX века. Его основоположники отказывались видеть свое предназначение в традиционном воспроизведении действительности. Экспрессионизм для них был способом художественного выражения эмоционального состояния автора. Для реализации своих творческих замыслов экспрессионисты использовали новаторские методы: искореженные линии, контрастные цвета, абстрактные формы, преувеличения и упрощения. Экспрессионизм признавал право автора на возможность шокирующего воздействия на публику вопреки общепринятым стандартам в живописи. Художники стремились вызвать у зрителя шквал эмоций, часто обращались к тематике разочарования, негодования, боли, страха и тревоги. Экспрессионизм возникв начале XX века в Германии накануне Первой Мировой войны, в период бурного индустриального развития Европы, массового роста революционных настроений в обществе. Многие люди были растеряны, стремительно уничтожались старые моральные ценности. Экспрессионисты раньше других почувствовали приближение страшной катастрофы, ощутили уродливость и противоречивость окружающего мира. Официальной датой рождения экспрессионизма принято считать 7 июня 1905 г. В тот летний день в Дрездене 4 подающих надежды архитектора основали арт-группу «Мост» (Die Brücke). Их звали: Эрнст Людвиг Кирхнер (— инициатор создания группы; Карл Шмидт-Ротлуф — придумал название «Мост»; Эрик Хекель ; Фритц Блейл.. Позднее к ним присоединились новые единомышленники: Эмил Нолде ,Макс Пекштайн . Куно Амье . Бохумил Кубишта и десятки других молодых людей. Ко времени роспуска в 1913 г. «Мост» насчитывал более 70 участников. Помимо Германии экспрессионизм пережил период бурного роста и в других странах Европы. Угасание интереса к экспрессионизму в Германии, а позже и в остальной Европе началось после стабилизации послевоенной жизни людей. Широкой публике непросто было осмысливать художественные произведения, общество устало от негатива, возникла потребность в более оптимистическом творчестве. С приходом к власти Гитлера течению был нанесен непоправимый удар. Нацисты резко отрицательно относились к авангардным явлениям в живописи, экспрессионисты подверглись гонениям, их картины были официально объявлены «дегенеративным искусством». Художникам не разрешали проводить выставки, их работы массово уничтожались . Отличительные черты экспрессионизма: · Сознательное искажение на картине пропорций предметов и людей для художественного усиления впечатления на зрителя; · упрощение рисунка, отказ автора от тщательной прорисовки мельчайших деталей; · господство характерных острых контуров предметов в композиции; · глубокая эмоциональная составляющая творческого замысла с обилием ярких чувств: ужаса, страха, негодования или восторга; · торжество ярких цветовых решений и предельно резких контрастов. Во многих картинах также отчетливо виден пессимизм автора, неуверенность в завтрашнем дне и отсутствие малейшей надежды на изменение ситуации к лучшему. Экспрессионизм оставил яркий след в мировой живописи. Он прошел тернистый путь от полного неприятия и нападок до современного мирового признания.
|
|||
|