Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обязанности на дому



Обязанности на дому

Не думайте, что у школьника, кроме учебы, не должно быть других обязанностей. Это обычное родительское заблуждение. Человек, который должен в течение дня сделать много дел, привыкает ценить время, заранее рассчитывать, когда и что он должен сделать. Он приступает к делу без проволочек и работает не отвлекаясь. Избыток свободного времени, напротив, приучает человека разбрасываться этим временем. Ведь не случайно, например, серьезные занятия спортом, хотя и отнимают много времени, обычно не идет во вред учебе школьника. День его оказывается загруженным, и поэтому ученику приходится тщательно рассчитывать свое время, чего он не делал раньше, когда времени было много больше. Иногда нужно посидеть рядом со школьником, посмотреть, чем он занят, указать на бросающиеся в глаза ошибки.

Основное – выработка умения управлять собою во всех видах деятельности, воспитание произвольности поведения как качества личности.

У «отца медицины» Гиппократа первым правилом для врачей было: «Не навреди». Он хорошо понимал, что больше всего должен врач бояться того, чтобы своим вмешательством не принести больному вред. В какой-то мере это правило должно распространяться и на родителей.

 

3. Хорошо известно, что школьник, привыкший заниматься в одни и те же часы, не только чувствует приближение этого времени осознанное или неосознанное предрасположение к умственной работе. Чем старше школьник, чем более прочна у него привычка, заниматься в одни и те же часы, тем сильнее выражено это предрасположение и тем яснее оно им осознается. Такие учащиеся приступают к работе быстро, без промедлений.

Именно родители могут помочь ребенку правильно распределить день. Если это необходимо, они должны специально понаблюдать за школьником, чтобы установить, усидчив он или легко отвлекается, внимателен или рассеян, сколько времени ему обычно требуется на приготовление каждого из предметов и т.п.

Родители могут помочь ребенку найти разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, выполнение домашних обязанностей, чтобы одно не шло в ущерб другому.

Одно из важнейших правил приготовления уроков заключается в том, чтобы начинать работу немедленно. Надо помнить, что чем дольше человек оттягивает начало работы, тем большее усилие потребуется ему для того, чтобы заставить себя приступить к ней, тем более длительным будет период «втягивания» или «вхождения». У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» бывает коротким, иногда почти незаметным. У такого человека любая работа оставляет, как правило, хорошее воспоминание. Он легко работает, многое успевает.

 

4. Кто из родителей не мечтает увидеть своих детей преуспевающими и счастливыми? Кто из нас, взрослых, не добившихся желаемого успеха, не перекладывает втайне свои несбывшиеся надежды на своих детей? Но кто из нас знает, как сформировать у ребенка психологию успешного человека. Разговор пойдет о мотивации – внутренних двигателях, заставляющих нас двигаться к той или иной цели.

Психологи-мотиваторы разделяют детей на два типа – тех, кто стремится к успеху, и тех, кто стремится избежать неудачи. Первые – это те, в голове которых постоянно звучит одна и та же песенка Окуджавы «А значит, нам нужна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!» Девиз тех, кто избегает неудач: «Главное – не побеждать, а участвовать». И они по-своему тоже правы. Они живут в соответствии со своими установками и со своей психологией. Но большой профессиональный успех к людям с такими установками никогда не приходит.

Чтобы повысить мотивацию к учебе не следует:

ü Ориентироваться на усредненные социальные стандарты и нормы. Не следует сравнивать достижения своих детей с достижениями других детей такого же возраста.

ü Осуществлять жесткий контроль за выполнением домашних заданий и игнорирование собственных желаний ребенка, т.к. это подавляет собственную инициативу ребенка. Помощь от родителей, проходящая не форме совета, а в виде приказа и навязывания ребенку своего мнения, еще больше подавляет самостоятельность и инициативность.

ü Не объяснять неудачи ребенка отсутствием способностей, а недостатком приложенных усилий.

ü Порицание за неудачу, равнодушие при успехе.

Совет родителям, желающим, чтобы их дети добились в жизни успеха:«Хвалите своих детей за малейшие успехи. Любите их безусловной любовью вне зависимости от того, какие оценки они приносят из школы. Давайте понять своим детям, что недостаток способностей во многих случаях может быть компенсирован дополнительным усердием и трудолюбием».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бардин К.В. Как научить детей учиться. Мн.: «Народная асвета», 1973 г.

2. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.