Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Час размышлений «Как помочь детям учиться»



Час размышлений «Как помочь детям учиться»

Недостаточно только иметь хороший разум,

но главное – это хорошо применять его.

Р. Декарт

Вопросы для обсуждения:

1. Организация учебной работы.

2. Как усадить школьника за уроки?

3. Режим, место для занятий.

4. Как привить желание учиться?

 

1. Правильная организация учебной работы включает в себя ряд моментов, касающихся внешних и внутренних условий деятельности.

К внешним условиям относятся правильный режим работы, оборудование места для занятий, определение оптимального порядка приготовления уроков на каждый день, на всю неделю. К внутренним условиям можно отнестиумение быстро включаться в работу, вести ее не отвлекаясь и в хорошем темпе, привычку садиться за уроки вопреки желанию погулять или поиграть.

Нередко школьнику трудно регулировать свое поведение. Недостаточно развитое умение управлять своим поведением препятствует полноценному формированию учебной деятельности, мешает школьнику научиться учиться.

В школе проще. Учитель контролирует учебную деятельность ученика. Стоит кому-то из учеников отвлечься, как замечание учителя вернет его к работе. Да и общий пример одноклассников, как правило, действует на ребят мобилизующее. Иное дело дома. Там никто не руководит поведением школьника так, как это делает учитель в классе. Все необходимые «команды» ученик должен отдать себе сам. А он зачастую или не знает этих «команд», или не умеет, отдать их себе, или не умеет выполнять.

Следовательно, научить детей учиться – значит не только научить их организовать свою внутреннюю умственную деятельность, в процессе которой и происходит усвоение новых знаний, но научить их также организовывать свое внешнее поведение, с тем, чтобы внутренняя умственная работа проходила как можно более успешно.

Необходима долгая и нелегкая работа по формированию у школьника качества произвольности – умения управлять собственным поведением, чтобы человек стал хозяином своих желаний, а не наоборот.

 

2. Чтобы выработать умение управлять своим поведением в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте рекомендуется подобрать для ребенка игры, которые требуют поддерживать внимание. Очень важным моментом для воспитания нужных качеств является выработка у ребенка привычки быстро переключаться с одного дела на другое.

Очень важно приучить ребенка определять свободное время и время, когда он занят чем-то серьезным, не путать дело с игрой, не превращать одно в другое.

Если время упущено, и ребенок уже несколько лет ходит в школу, то пути формирования нужного качества остаются в принципе теми же. Надо только подобрать задания, соответствующие по трудности возросшим возможностям вашего сына или дочери. Много может дать все та же игра, но уже что-то более сложное.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.