|
|||
Притч.27:12. Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются.Притч.27:12. Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются. Притч.27:13. Возьми у него платье его, потому что он поручился за чужого, и за стороннего возьми от него залог. Притч.27:14. Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего. Притчи данного отдела не раз повторяют уже ранее высказанные Премудрым мысли, сн. ст. 11 с Притч 23.15; ст. 13 с Притч 20.16. Притч.27:15. Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена – равны: Притч.27:16. кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе. Сравнение ст. 15 для сварливой жены встречалось уже вышеПритч 19.13, а ст. 16 усиливает мысль новым сравнением. Притч.27:17. Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего. Притч.27:18. Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее; и кто бережет господина своего, тот будет в чести. Притч.27:19. Как в воде лицо – к лицу, так сердце человека – к человеку. Притч.27:20. Преисподняя и Аваддон – ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие.– Притч.27:20a. –[Мерзость пред Господом дерзко поднимающий глаза, и неразумны невоздержанные языком.] Притч.27:21. Что плавильня – для серебра, горнило – для золота, то для человека уста, которые хвалят его.– Притч.27:21a. –[Сердце беззаконника ищет зла, сердце же правое ищет знания.] Притч.27:22. Толки́ глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его. Изречение ст. 18 имеет широкий смысл но ближе всего может обозначать проницательность и энергию во взаимных отношениях друзей (ср. Евр 10.24). В ст. 18–19 взаимные отношения людей рисуются с новой стороны. Ст. 20 имеет то же сравнение, какое и ранее (Притч 15.11) было употреблено, но оно имеет здесь более частный смысл, означая страстность, особенно алчность человеческого сердца (ср. Сир 14.9). Равным образом сравнение ст. 21 встречалось уже вПритч 17.3. Ст. 22 представляет полушуточное выражение той мысли, что глупость обычно как бы срастается с самим существом человека, имевшего несчастие подпасть ее влиянию.
|
|||
|