Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Притч.27:12. Благора­зу­мный видит беду и укрывает­ся; а неопытные идут вперед и наказывают­ся.



Притч.27:12. Благора­зу­мный видит беду и укрывает­ся; а неопытные идут вперед и наказывают­ся.

Притч.27:13. Возьми у него платье его, по­тому что он по­ручил­ся за чужого, и за сторон­него возьми от него залог.

Притч.27:14. Кто громко хвалит друга своего с ран­него утра, того сочтут за злословящего.

Притчи данного отдела не раз повторяют уже ранее высказанные Премудрым мысли, сн. ст. 11 с Притч 23.15; ст. 13 с Притч 20.16.

Притч.27:15. Непрестан­ная капель в дождливый день и сварливая жена – равны:

Притч.27:16. кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, да­ю­щую знать о себе.

Сравнение ст. 15 для сварливой жены встречалось уже вышеПритч 19.13, а ст. 16 усиливает мысль новым сравнением.

Притч.27:17. Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.

Притч.27:18. Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее; и кто бережет го­с­по­дина своего, тот будет в чести.

Притч.27:19. Как в воде лицо – к лицу, так сердце человека – к человеку.

Притч.27:20. Преисподняя и Аваддон – ненасытимы; так не­на­сытимы и глаза человеческие.–

Притч.27:20a. –[Мерзость пред Го­с­по­дом дерзко поднима­ю­щий глаза, и нера­зу­мны невоз­держан­ные языком.]

Притч.27:21. Что плавильня – для серебра, горнило – для золота, то для человека уста, которые хвалят его.–

Притч.27:21a. –[Сердце беззакон­ника ищет зла, сердце же правое ищет знания.]

Притч.27:22. Толки́ глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделит­ся от него глупость его.

Изречение ст. 18 имеет широкий смысл но ближе всего может обозначать проницательность и энергию во взаимных отношениях друзей (ср. Евр 10.24). В ст. 18–19 взаимные отношения людей рисуются с новой стороны. Ст. 20 имеет то же сравнение, какое и ранее (Притч 15.11) было употреблено, но оно имеет здесь более частный смысл, означая страстность, особенно алчность человеческого сердца (ср. Сир 14.9). Равным образом сравнение ст. 21 встречалось уже вПритч 17.3. Ст. 22 представляет полушуточное выражение той мысли, что глупость обычно как бы срастается с самим существом человека, имевшего несчастие подпасть ее влиянию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.