|
|||
Книга Притчей Соломоновых.. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина. Против самохвальства, ревности и лицемерия. 7–14. Похвала умеренности истинной дружбе и разумности. 15–16. О сварливой жене. 17–32. О проницательности, заботливости; об алчноСтр 1 из 3Следующая ⇒ Книга Притчей Соломоновых. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.) Глава 27 1–6. Против самохвальства, ревности и лицемерия. 7–14. Похвала умеренности истинной дружбе и разумности. 15–16. О сварливой жене. 17–32. О проницательности, заботливости; об алчности. 22–27. Увещание к разумному и бережливому ведению хозяйства. Притч.27:1. Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, чтó родит тот день. Притч.27:2. Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, – чужой, а не язык твой. Притч.27:3. Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих. Притч.27:4. Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности? Притч.27:5. Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. Притч.27:6. Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего. Мысль ст. 1 о неуместности со стороны человека всяких решительных предположений о завтрашнем дне подробнее выражена у Апостола Иакова (Иак 4.13–15). Нравоучение ст. 2 о непристойности собственной похвалы сделалось ходячею истиной даже житейской мудрости. В ст. 3–4 явления нравственного мира – гнев и ревность – сравниваются то с физическими предметами (камень, песок), то с моральным же (гнев, ревность). Мысль ст. 5–6 о превосходстве искреннего обличения любви перед лицемерными ласками скрытой ненависти встречается еще ниже в Притч 28.23. Притч.27:7. Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко. Притч.27:8. Как птица, покинувшая гнездо свое, так человек, покинувший место свое. Притч.27:9. Масть и курение радуют сердце; так сладок всякому друг сердечным советом своим. Притч.27:10. Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали. Притч.27:11. Будь мудр, сын мой, и радуй сердце мое; и я буду иметь, что отвечать злословящему меня.
|
|||
|