|
|||
Притч.13:13. Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Притч.13:13. Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается. Притч.13:14. [У сына лукавого ничего нет доброго, а у разумного раба дела благоуспешны, и путь его прямой.] Притч.13:15. Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти. Притч.13:16. Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток. Притч.13:17. Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость. Здесь несколько подробнее раскрываются мысли о пользе или спасительности истинной мудрости, внимающей урокам слова Божия, и о вреде пренебрежения им (ср. Притч 1.24, 10.11 и др.). Притч.13:18. Худой посол попадает в беду, а верный посланник – спасение. Притч.13:19. Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести. Притч.13:20. Желание исполнившееся – приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла. Притч.13:21. Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. Притч.13:22. Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром. Притч.13:23. Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного. Притч.13:24. Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка. Притч.13:25. Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. Притч.13:26. Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение. Предлагается ряд разнообразных по содержанию суждений, объединяющихся лишь общим отношением к мудрости и ее значению в житейском обиходе. Так говорится о противоположных последствиях – внимания и невнимания к учению мудрости (ст. 19–20, евр. 18–19), о влиянии на человека со стороны того общества, в котором он обращается, (ст. 21, евр. 20), о личном и в потомстве счастье – праведника и несчастии – грешника (ст. 22–23, евр. 21–22), о жизненном довольстве первого и недостатках второго (ст. 24–26, евр. 23–25); здесь же (ст. 25, евр. 24), как и ниже (Притч 23.13), делается замечание о необходимости применения в деле воспитания мер физического воздействия.
|
|||
|