Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Притч.13:13. Кто пре­небрегает словом, тот при­чиняет вред себе; а кто бо­ит­ся заповеди, тому воз­дает­ся.



Притч.13:13. Кто пре­небрегает словом, тот при­чиняет вред себе; а кто бо­ит­ся заповеди, тому воз­дает­ся.

Притч.13:14. [У сына лукавого ничего нет доброго, а у ра­зу­много раба дела бла­го­успешны, и путь его прямой.]

Притч.13:15. Уче­ние мудрого – источник жизни, удаля­ю­щий от сетей смерти.

Притч.13:16. Добрый ра­зу­м доставляет при­ятность, путь же беззакон­ных жесток.

Притч.13:17. Всякий бла­го­ра­зу­мный дей­с­т­ву­ет с зна­ни­ем, а глупый выставляет напоказ глупость.

Здесь несколько подробнее раскрываются мысли о пользе или спасительности истинной мудрости, внимающей урокам слова Божия, и о вреде пренебрежения им (ср. Притч 1.24, 10.11 и др.).

Притч.13:18. Худой посол попадает в беду, а верный посланник – спасение.

Притч.13:19. Нищета и по­срамле­ние отверга­ю­щему уче­ние; а кто соблюдает наставле­ние, будет в чести.

Притч.13:20. Желание исполнив­шееся – приятно для души; но несносно для глупых укло­няться от зла.

Притч.13:21. Обща­ю­щийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, раз­вратит­ся.

Притч.13:22. Грешников пре­следует зло, а праведникам воз­дает­ся добром.

Притч.13:23. Добрый оставляет наслед­с­т­во и внукам, а богат­с­т­во грешника сберегает­ся для праведного.

Притч.13:24. Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от бес­порядка.

Притч.13:25. Кто жалеет розги своей, тот не­на­видит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

Притч.13:26. Праведник ест до сытости, а чрево беззакон­ных терпит лише­ние.

Предлагается ряд разнообразных по содержанию суждений, объединяющихся лишь общим отношением к мудрости и ее значению в житейском обиходе. Так говорится о противоположных последствиях – внимания и невнимания к учению мудрости (ст. 19–20, евр. 18–19), о влиянии на человека со стороны того общества, в котором он обращается, (ст. 21, евр. 20), о личном и в потомстве счастье – праведника и несчастии – грешника (ст. 22–23, евр. 21–22), о жизненном довольстве первого и недостатках второго (ст. 24–26, евр. 23–25); здесь же (ст. 25, евр. 24), как и ниже (Притч 23.13), делается замечание о необходимости применения в деле воспитания мер физического воздействия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.