Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Книга Притчей Соломоновых.. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина. Вводные замечания о пользе для юноши слушания уроков мудрости. 4–12. Правильный взгляд на значение и употребление богатства. 13–17. О благе слова Божия. 18–25. Увещание к пос



Книга Притчей Соломоновых.

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

Глава 13

1–3. Вводные замечания о пользе для юноши слушания уроков мудрости. 4–12. Правильный взгляд на значение и употребление богатства. 13–17. О благе слова Божия. 18–25. Увещание к послушанию слову Божию.

Притч.13:1. Мудрый сын слушает наставле­ние отца, а буйный не слушает обличе­ния.

Притч.13:2. От плода уст сво­их человек вкусит добро, душа же законопреступников – зло.

Притч.13:3. Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.

Мысль о долге внимания юноши к урокам мудрости – излюбленная мысль Премудрого (ср. Притч 15.12). Столь же обычны в книге Притчей мысли о ценности дара слова и об ответственности за злоупотребление этим даром (ст. 2–3, сн. Притч 12.14, 18.21).

Притч.13:4. Душа ле­нивого желает, но тщетно; а душа при­лежных насытит­ся.

Притч.13:5. Праведник не­на­видит ложное слово, а нечестивый срамит и бес­честит себя.

Притч.13:6. Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.

Притч.13:7. Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много.

Притч.13:8. Богат­с­т­во­м сво­им человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слы­шит.

Притч.13:9. Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.–

Притч.13:9a. – [Души коварные блуждают в грехах, а праведники сострадают и милуют.]

Притч.13:10. От высокомерия про­исходит раз­дор, а у совету­ю­щихся – мудрость.

Притч.13:11. Богат­с­т­во от суетности истощает­ся, а собира­ю­щий трудами умножает его.

Притч.13:12. Надежда, долго не сбыва­ю­щаяся, томит сердце, а исполнив­шееся желание – как древо жизни.

Блага жизни бывают двоякие: духовные, религиозно-нравственные и материальные, часто связанные одни с другими; соответственно с этим в данном отделе совместно и попеременно говорится то о наблюдениях над внешнею жизнью людей (ст. 7–8) и о житейских требованиях материального благополучия, как то: об отвращении от лености и о прилежании (ст. 4), о бережливости (ст. 11) о силе и опасностях богатства (ст. 8), – то излагаются собственно истины нравоучения, как: о благотворности и славе праведности (5–6, 9, 12). В ст. 9 по тексту LXX имеется (не во всех кодексах) добавление: ψυχαὶ δόλιαι πλανῶνται ἐν ἁμαρτιάις, δίκαιοι δἐ οικτίρούσι καὶ ἐλεοῦσι, слав:«души льстивыя заблуждают во гресех, праведнии же щедрят и милуют» (в русск. синод. перев. эти слова заключены в скобки). Слова эти, не имея непосредственной связи с предыдущими словами ст. 9, однако согласуются с общим моральным оттенком данного отдела.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.