Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иов.12:16. У Него могущество и премудрость, пред Ним заблуждающийся и вводящий в заблуждение.



Иов.12:16. У Него могущество и премудрость, пред Ним заблуждающийся и вводящий в заблуждение.

Аналогичные по смыслу явления наблюдаются и в жизни людей. И, прежде всего, Бог не только не пресекает деяния злых (ср. Иов 5.12–14), но и пользуется ими в Ему одному известных целях мироправления: «пред Ним заблуждающийся», точнее: «Его заблуждающий и вводящий в заблуждение». Они живут и действуют по воле самого Бога, до тех, конечно, пор, пока это допустимо божественною мудростью.

Иов.12:17. Он приводит советников в необдуманность и судей делает глупыми.

Иов.12:18. Он лишает перевязей царей и поясом обвязывает чресла их;

Иов.12:19. князей лишает достоинства и низвергает храбрых;

Иов.12:20. отнимает язык у велеречивых и старцев лишает смысла;

Иов.12:21. покрывает стыдом знаменитых и силу могучих ослабляет;

Иов.12:22. открывает глубокое из среды тьмы и выводит на свет тень смертную;

Иов.12:23. умножает народы и истребляет их; рассевает народы и собирает их;

Иов.12:24. отнимает ум у глав народа земли и оставляет их блуждать в пустыне, где нет пути:

Иов.12:25. ощупью ходят они во тьме без света и шатаются, как пьяные.

Бог – далее – единственный виновник тех бедствий и нестроений, которые происходят от отсутствия или расстройства правительственной власти и, поражая всю нацию, заставляют страдать всех без различия. Так, «Он приводит советников в необдуманность» (ст. 17), или в буквальном переводе с еврейского: «уводит плененными советников народов», чему соответствует и чтение LXX: «проводяй советники пленены», и судей делает глупыми (ст. 17; ср. Ис 19.11–15, 29.14, 40.23, 44.25). Он лишает власти (перевязи) царей, – они отводятся в плен связанные веревками (ст. 18), вместе с ними туда же идут и священники (вместо «князей лишает достоинства» – ст. 19, буквально с еврейского: «уводит священников в плен», чему следуют и LXX: «отпущаяй жерцы пленники»), и гибнут все стойкие, твердые духом. Бог же лишает слова, дара убедительности в речах людей надежных (Нееманим), составляющих силу, оплот нации и умудренных жизнью – "старцев" (ст. 20) лишает такта («таам»), – уменья следовать правде и побуждать к этому других (ср. 1Цар 25.33); покрывает стыдом знаменитых (ст. 21; ср. Пс 106.40), «ослабляет силу могучих» (ст. 21; буквально «развязывает у сильных пояс»; ср. Пс 108.19), отнимает у них способность к такой или иной деятельности, в частности, к борьбе (Ис 5.27), лишая правителей ума (ст. 24; ср. Пс 106.40), приводит их в состояние полного духовного расстройства, расслабления, – «шатаются, как пьяные» (ст. 25, ср. Ис 19:14, 24:20, 29:9–10; Иер 23.9, 25.15, 49.12; Иез 23.32). Одним словом, Господь приводит народы в такое состояние, что внутри государства некому бывает поддержать и восстановить порядок («судьи делаются глупыми»), некому даже подать доброго совета: советники отводятся в плен, умудренные жизненным опытом старцы принуждены молчать. В обессиленном внутренним разложением царстве нет сил сопротивляться врагам, организовать защиту, чтобы дать им отпор: цари отводятся в плен, гибнут стойкие и т. п. (Ср. Ис 3.1–3). И государство, созданное самим Богом (Притч 8.15–16), Им же и разрушается (ст. 23). Если божественная премудрость и сила не руководится в своих проявлениях разграничением добрых и злых, – одинаково поражает тех и других, то для Иова нет ничего утешительного в совете друзей вверить себя и свою судьбу Богу. Очень возможно, что Он поразил его так же насильственно и несправедливо, как и многих других.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.