|
|||
Еккл.6:8. Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое – бедняка, умеющего ходить перед живущими? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Еккл.6:8. Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое – бедняка, умеющего ходить перед живущими? "Бедняка умеющего ходить пред живущими«, т. е. бедняка, умеющего жить в общении с людьми и, таким образом, проводить приятную и спокойную жизнь. Преимущество мудрого перед глупым состоит в том, что в то время как богатый скупец в мрачном уединении избегает людей, мудрый наслаждается общением с людьми, менее всего думая о приумножении богатства. Еккл.6:9. Лучше видеть глазами, нежели бродить душею. И это – также суета и томление духа! Лучше созерцать глазами то, что есть, чем скитаться душой среди неосуществимых надежд и невыполнимых желаний. Лучше наслаждаться тем немногим, что имеешь, чем жить в постоянных заботах о будущем. Екклезиаст, однако, не забывает, что созерцание глазами, т. е. доступные человеку радости вовсе не составляют полного счастья, Ithron. Они, в сущности, тоже суетны, так как скоропреходящи. Еккл.6:10. Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это – человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его. Еккл.6:11. Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше? Еккл.6:12. Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем? Неизменность существующего порядка, невозможность для человека препираться с его Творцом и многое другое умножают суету жизни. Человеку, поневоле, приходится довольствоваться немногим, так как он не знает лучшего счастья, и будущее ему неизвестно.
|
|||
|