Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Книга Екклесиаста, или Проповедника.



Книга Екклесиаста, или Проповедника.

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

Глав 6

1–9. Неуменье пользоваться богатством. 10–12. Бессилие человека и суетность жизни.

Еккл.6:1. Есть зло, которое видел я под солнцем, и оно часто бывает между людьми:

Еккл.6:2. Бог дает человеку богат­с­т­во и имуще­с­т­во и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего не по­желал бы он; но не дает ему Бог по­льзо­ваться этим, а по­льзует­ся тем чужой человек: это – суета и тяжкий недуг!

Еккл.6:3. Если бы какой человек родил стодетей, и про­жил многие годы, и еще умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и по­гребе­ния, то я сказал бы: выкидыш счастливее его,

Еккл.6:4. потому что он напрасно при­шел и отошел во тьму, и его имя по­крыто мраком.

Еккл.6:5. Он даже не видал и не знал солнца: ему по­койнее, нежели тому.

Еккл.6:6. А тот, хотя бы про­жил две тысячи лет и не наслаждал­ся добром, не все ли пойдет в одно место?

Екклезиаст продолжает развивать свою излюбленную мысль о неуменьи людей пользоваться богатством и, вообще, жизнью. Очень часто случается, что люди, обладающие большими богатствами, не извлекают из них никаких радостей. На их долю приходятся лишь труды и заботы, а жизненные радости достаются другим. Эти богачи, не видевшие при жизни ни света, ни радости, несчастнее выкидышей, так как они сходят в шеол с горьким сознанием бессмысленно проведенной жизни. «Не было бы ему и по­гребе­ния», т.е.не испытавши радостей при жизни, они не встретили сочувствия и почета по смерти.

Еккл.6:7. Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщает­ся.

Все труды человека имеют своею целью приобретение благ и удовлетворение потребностей. Но желания человека безграничны, и он вместо того, чтобы наслаждаться тем, что имеет, стремится лишь к новым приобретениям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.