|
|||
Еккл.11:4. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Еккл.11:4. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать. Делая добро, человек не должен проявлять излишней расчетливости, осторожности и мнительности, чтобы не остаться без всякой жатвы, подобно слишком усердно наблюдающему за ветром и облаками. Еккл.11:5 Как ты не знаешь путей ветра и того, какобразуютсякости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все. Еккл.11:6. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет. Не зная путей Божиих, не будучи в состоянии предвидеть, где его деятельность будет плодотворна, человек должен пользоваться каждым моментом для доброй деятельности. Еккл.11:7. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. Еккл.11:8. Если человек проживетимного лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, – суета! Еккл.11:9. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. Еккл.11:10. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета. В этих стихах Екклезиаст призывает к веселью и радости, пока не наступили темные дни. Человек должен наслаждаться всем, что есть приятного и красивого в мире, помня, однако, о праведном суде Божием. »Пусть помнит о днях темных«. Дни темные, в противоположность всем годам прожитой жизни, означают дни пребывания в шеоле. »Ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих«, т. е. следуй внушениям сердца и очей, пока это не противно правде Божией. LXX увидели в этих словах противоречие с Чис 15.39, где запрещается »ходить «вслед сердца вашего и очей ваших», и, потому, перед словами: «в видении очей твоих», прибавили отрицание μή (слав. – "не«). Это отрицание однако излишне, так как из контекста ясно, что Екклезиаст говорит лишь о таких влечениях сердца, которые не противны Божественным заповедям.
|
|||
|