|
|||
Книга Екклесиаста, или Проповедника.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Книга Екклесиаста, или Проповедника. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.) Глав 11 1–6. Увещание к благотворительности. 7–10. Призыв к наслаждению жизнью. В главах Еккл 9.1–12дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто вЕккл 11.1–6, второе – в Еккл 11.7–10, третье – в Еккл 12.1–7. Еккл.11:1. Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду («по водам»). Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности. Еккл.11:2. Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле. "Семь и даже восемь» указывают на возможно более полное число людей, с которыми следует делиться своим имуществом. Еккл.11:3. Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет. "Если облака будут полны, то они прольют на землю дождь«. Всякая жертва вновь возвращается к жертвователю подобно тому, как испарившаяся на земле вода, наполнив собой облака, снова падает на землю. Образ дождевых облаков обычно в Библии символизирует милость, благотворительность (Притч 25.14; Сир 35.23). И если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, где упадет. В мире нравственном, как и в физическом, определенные причины всегда вызывают определенные действия и, вообще говоря, человек жнет только там и только то, где и что он сеет, с такою же необходимостью, с какой упавшее дерево остается на том именно месте, куда упало.
|
|||
|