|
|||
Певческая артикуляция. Дикция в хоровом пении2.3Певческая артикуляция Артикуляция — работа органов речи: губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок [27]. Артикуляция — важнейшая часть всей вокально-хоровой работы. Она тесно связана с дыханием, звукообразованием, с интонированием и т. д. Только при хорошей артикуляции во время пения текст доходит до слушателя. Здесь все важно: умение открывать рот при пении, правильное положение губ, освобождение от зажатости, от напряжения нижней челюсти, свободное расположение языка во рту, — все это влияет на качество исполнения. Певческая артикуляция значительно активнее речевой. В речевом произношении энергичнее и быстрее работают внешние органы артикуляционного аппарата (губы, нижняя челюсть), а в певческом – внутренние (язык, глотка, мягкое нёбо). Согласные в пении формируются так же, как и в речи, но произносятся более активно и чётко; гласные округляются. Навык артикуляции включает: - отчетливое, фонетически определённое и грамотное произношение; - умеренное округление гласных за счёт пения на скрытом зевке; - нахождение высокой вокальной позиции; - умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные звуки в любом ритме и темпе. Пение гласных с губными согласными «б», «п», «м» активизирует работу губ, помогает энергичнее произносить гласные («би», «ба», «бо», «бу»). Пение гласных с согласной «в» полезно для губ и языка («Вова», «Вера»). Очень полезно распевать скороговорки («Бык-тупогуб»). 2.4 Дикция в хоровом пении Дикция (греч.) - произношение. Основная задача достижения хорошей дикции в хоре — это полноценное усвоение содержания исполняемого произведения аудиторией. Мелодия в песне неразрывно связана с текстом. Между тем, в хоровом исполнении очень часто невозможно разобрать слова. Такое пение нельзя считать художественным. Четкое произношение слов является непременным условием хорошего хорового пения. Формирование хорошей дикции в хоре основывается на правильно организованной работе над произношением гласных и согласных.
|
|||
|