|
|||
Броски. Прыжки. Перекаты. Вращение. ВосьмеркиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Партерная разминка 1. Разогрев. Прыжки на скакалке вперёд , назад, бег, скрестно, двойные. По 50раз (Кто только учится, прыгает, что умеет и учит остальные прыжки!) 13. Переползание через поперечный шпагат. 10 раз. Ноги прямые и прижаты к полу. 25. Мост на коленях, взяться за пятки, локти вытянуть, подняться руками к ушам!!!
Растяжка стоп и коленей 1.Основная стойка, пятки вместе, носки врозь. Для контроля правильного положения спины и таза-выполнять у стены. 2.Выполняем подъем на полупальцы. Колени выпрямлены, спина прямая, пятки вместе! 3.Опора на большие пальцы стоп. Пятки сомкнуты. 4.Для правильного баланса развести руки в стороны. 5.Двигаем пальцы стоп ближе к стене, не забываем про колени, плотно прижимать к стене. "СТУЛЬЧИК" 2.Проверяем положение: таз на одном уровне с коленями, колени, как и стопы сомкнуты, спина плотно прижата к стене, руки врозь на одном уровне с плечами. 3.Поднимаем пятки медленно, не разводя, до полного подъема на полупальцы. 4.Проверяем правильное положение. Младшим удерживать положение по 15-30 сек. Старшим выполнять сгибания и разгибания в стопе, пятки сомкнуты, углы сохранены. "СКЛАДОЧКА СТОЯ" 2.Наклон вперед, с опорой на руки, фиксация положения 15-30 сек 3.Тянемся головой к ногам, выпрямляем руки. 4.Упражнение выполняется в медленном темпе, с фиксацией каждого положения до полной складки. Пятки прижаты к полу, колени выпрямлены. Старшие это упражнение выполняют на полупальцах. РАСТЯГИВАНИЕ СТОП. 2.Зажать пальцы ног "в кулачок", стопы на себя. 3.Натянуть стопы, не разжимая пальцев ног. (Можно выполнять фиксируя предмет пальцами стоп) 4.Максимально натянуть стопы с помощью рук, пятки должны не касаться пола! 5.Натянуть стопы так, чтобы пальцы были зажаты, виден изгиб подъема, пятка не касалась пола. Бедренная часть ноги на полу! "НОЖНИЦЫ" 2.В этом же положении натягивается стопа от себя, с фиксацией положения. 3.Тоже упражнение левой ногой. 4.Старшим выполнять в быстром темпе, со сменой положения ног. Не сгибая коленей, спина прямая. "СКЛАДОЧКА СИДЯ" 2.Наклон вперед, с обхватом стоп кистями рук, складочка вперед "ПЕРВАЯ ПОЗИЦИЯ СТОП" 2.Проверить правильность хвата с внутренней стороны стоп. 3.Медленно разводить стопы в стороны, до пола, не сгибая коленей! 4.Проверить, чтобы пятки были сомкнуты! Фиксировать правильное положение натяжения. 5.Добавить наклон тела вперед, стопы остаются в положении сгиба, тянутся в положение "первой позиции стоп" 6.Максимально сложиться туловищем вперед и удерживать стопы. Старшим это же упражнение еще и в "пятой позиции стоп" "РАСТЯГИВАНИЕ СВОДА СТОП" 2.Проверяем: пятки и колени сомкнуты. Пятки тянутся вперед. 3.От колена до пальцев прямая линия! Следим за пятками, фиксируем положение. 4.Таз расположен за пятками, а не на них! Согнутые колени направлены вверх, а не вперед. "РАЗГИБАНИЕ НОГ, С НАТЯЖЕНИЕМ СТОП из СЕДА НА СВОДАХ СТОПЫ" 2.При разгибании пятка направлена внутрь! Следим за правильным положением свода стоп, без "перекоса", что может привести к травме при неправильном выполнении. "РАСТЯГИВАНИЕ АХИЛЛА" (Ахиллово сухожилие) 2.Колени разведены максимально широко, следим за прямой спиной, плотно прижатой к стене. Пятки вместе, стопы разведены в противоположные стороны (первая позиция стоп) 3.Опускаем таз за пятки, пытаясь коснуться пола, сохраняем положение стоп, сомкнутых вместе! "БАБОЧКА" 2.Когда колени максимально прижаты к полу, руки в упор, спина прямая. 3.Постепенно сокращаем расстояние между туловищем и ногами, выпрямляя руки вперед, животом касаемся стоп! 4.Полная глубокая складочка вперед в положении "бабочка". Фиксация положения на 15-30 сек. "УГОЛОК У СТЕНКИ" 2.Поочередно разгибаем ноги вверх, с помощью рук. 3.Колени выпрямлены, стопы на себя, руки хватом за ноги. 4.Перехват кистями стоп пяток скрестно (чтобы пятки развернуты были во внутрь, выворотно) 5.Проверяем правильность хвата и прямые конечности. Спина прямая. 6. Максимально тянем стопы, зажимая пальцы стоп. 7.Удерживаем положение "уголка" с опорой спины у стены. 8.Отпускаем и удерживаем в этом положении ноги, стараясь не отодвигать таз от стены! Фиксация от 10-30 сек. "УГОЛОК БЕЗ ОПОРЫ" 2.Все те же требования, как в №уголке у стены", следим за выпрямленной спиной, ищем точку опоры! 3."Уголок" без рук. 4."Уголок" без помощи рук, руки сомкнуты "стрелочкой" за головой, спина прямая. Фиксация положения от 30-60 сек. 5.Растягивание стоп и подколенных связок с помощью резины-эспандера. Важно: правильно закрепить резину!
Работа с обручем, вращения, ловли, переброски, вертушки, прокаты по телу. Мастерство с обручем. Броски Все броски распределены на два вида: по прямой; по дуге. Все броски следует начинать с вращения обруча или замахом свободной руки. Для перехода на следующие элементы требуется при ловле совершать движения для амортизации, такие как вращение или махи. Приступать к обучению нужно с бросков двумя руками, чтобы начинающие гимнастки начали совершать амортизацию автоматически, точно направлять обруч в необходимую зону, и понимать плоскости полета предмета. После усвоения данных знаний тренер переходит к обучению бросков одной рукой, а также с вращением вокруг кисти. Прыжки Обучение прыжкам начинается с прохождения в подвижный обруч и прыжков в неподвижный. В прыжках очень важны подготовительные данные гимнастки. Необходимо, чтобы она обладала определенной степенью прыгучести и проворству с предметом. Нужно начинать прыжки с махов или вращений обруча. Для начала следует освоить простые элементы, например, хореографические шаги. После их освоения приступать к сложным, например, прыжки с поворотами. Важное значение имеет согласованность маха с высшей фазой в прыжке. Перекаты Перекаты совершаются прямо, по дуге, по кругу, с возвращением предмета, кроме того по частям тела спортсменки. Во время перекатов целесообразно добавлять дополнительные элементы: прыжок, пробежка, поворот. Основным техническим требованием является верное исходное положение снаряда. Вращение Вращение-это совершение периодичных малых кругов вокруг одной из части тела спортсменки. Основным положением выступает вращение обруча на кисти руки в любой плоскости пространства и в любом направлении. В начале обучения следует выполнять статически, после освоения можно осваивать в динамике. Для осложнения элемента можно выполнять вращения в различном темпе. Восьмерки Восьмерка представляет собой слитное периодичное выполнение кругов в противоположных плоскостях. Для осложнения элемента следует добавить количество вращений в первую или вторую часть восьмерки, а также осуществлять движения в различных ритмах, амплитудах или плоскостях.
|
|||
|