|
|||
кл. «Эпоха Просвещения» Т Е С Т № 48 . (вариант 2) по § 20-218 кл. «Эпоха Просвещения» Т Е С Т № 48 . (вариант 2) по § 20-21 1. Мыслители эпохи Просвещения: А) считали разум главным средством совершенствования общества Б) критически относились к возможностям и способностям человека В) призывали к революции, насильственному свержению старого общества
2. Найдите лишнее. А) осуждал общественное неравенство Б) выступал за ликвидацию частной собственности В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства
3. Закончите мысль Монтескьё. Свобода есть право делать то, что не запрещено: А) законом В) народом Б) королём Г) богом 4. Классицизм — это: А) тип общего среднего образования, в котором главными предметами являются древние языки и математика Б) направление в литературе и искусстве XVII — начала XIX в., обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу В) система, обеспечивающая наивысшие, наилучшие результаты какой-либо деятельности
5. Найдите ошибку в описании. Вольтер был противником монархии. Главным способом переустройства общества он считал разум. При этом он полагал, что религия необходима для того, чтобы держать в узде простой народ: А) на самом деле Вольтер отвергал религию и церковь Б) на самом деле он связывал переустройство общества с революцией В) на самом деле он был противником деспотизма и выступал за просвещенную монархию Г) на самом деле Вольтер выступал за абсолютную монархию
6. Он выступал за права личной свободы и частной собственности, за свободу предпринимательства и свободу хлебной торговли. За ряд этих буржуазных реформ вынужден был уйти с поста Генерального контролёра Франции (1774 – 1776): А) Жак Тюрго В) Ш. Монтескьё Б) А. Смит Г) Д. Дидро
7. Определите страну проживания ученых и писателей: 1. Мари Франсуа Аруэ (Вольтер) - … А) Франция 2. Жан Жак Руссо - … Б) Англия 3. Адам Смит - … В) Германия Г) Италия 8. Соотнесите автора и его произведение: 1. Адам Смит - … А) «О духе законов» 2. Д’ Аламбер - … Б) «Путешествия Гулливера» 3. Шарль Монтескьё - … В) «Исследовании о природе и причинах богатства народов» Г) «Энциклопедия наук, искусств и ремёсел» 9. Приведите в соответствие: 1. Людвиг Ван Бетховен - … А) «Реквием» 2. Вольфганг Амадей Моцарт - … Б) «Равнодушный» 3. Иоганн Себастьян Бах - … В) «Страсти по Матфею» Г) «Лунная соната» 10. Соотнесите имена и сферы их деятельности: 1. Жан Антуан Гудон - … А) музыка 2. Уильям Хогарт - … Б) литература 3. Даниель Дефо – В) скульптура Г) живопись
|
|||
|