Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





кл. «Эпоха Просвещения»   Т Е С Т № 47 .  (вариант 1) по § 20-21



8 кл. «Эпоха Просвещения»       Т Е С Т № 47 .  (вариант 1)                                по § 20-21

                                                          

1. Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно критическое отношение к:

                              А) современной им действительности

                              Б) человеку, его возможностям и способностям

                              В) науке, её способности изменить мир

 

2. Найдите лишнее.                   Французские философы-просветители:

                                                                         А) Вольтер

                                                                         Б) А. Смит

                                                                         В) Ш. Монтескьё

 

3. Эпоха Просвещения приходится на:

                                                                  А) XVI — первую половину XVII в.

                                                                  Б) XVII в.

                                                                  В) XVIII — середину XIX в.

                                                                  Г) XIX в.

4.    Энциклопедия — это:

                                                      А) справочник по планиметрии и стереометрии

                                                      Б) издание, содержащее правила хорошего тона

                                                      В) руководство по педагогике

                                                      Г) издание, содержащее систематизированный свод знаний

 

5. Просвещённый абсолютизм — это:

       А) государственный строй, во главе которого сто­ит монарх, получивший высшее образование

       Б) тип государственной власти, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная        власть

       В) политика монарха, направленная на введение в государстве всеобщего школьного образова­ния

       Г) политика монархов, имевших неограниченную власть, направленная на преобразования

       наи­более устаревших порядков

 

6. Идея разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную, принадлежит французскому мыслителю XVIII в.:                      

                                          А) А. Смиту                                В) Вольтеру

                                          Б) Д. Дидро                                  Г) Ш. Монтескьё

 

7. Соотнесите автора и произведение:

       1. Пьер Огюстен Бомарше - …                         А) «О духе законов»

       2. Иоганн Вольфганг Гёте - …                         Б) «Женитьба Фигаро»

3. Шарль Луи Монтескье - …                            В) «Путешествия Гулливера»

                                                                             Г) «Фауст»

 

8. Укажите страну, в которой проживали:

       1. Вольтер - …                                                    А) Германия

       2. Иоганн Себастьян Бах - …                            Б) Англия

       3. Иоганн Вольфганг Гёте - …                         В) Франция

                                                                                    Г) Италия

 

9. Соотнесите автора и его произведение:

       1. Вольфганг Амадей Моцарт - …                   А) «Клятва Горациев»

       2. Жан Батист Симеон Шарден - …                 Б) «Кухарка»

       3. Жак Луи Давид - …                                       В) «Лунная соната»

                                                                                         Г) «Реквием»

10. Соотнесите имена и сферы их деятельности:

       1. Дени Дидро - …                                 А) живопись

       2. Уильям Хогарт - …                            Б) математика

       3. Джонатан Свифт - …                         В) философия

                                                                             Г) литература



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.