![]()
|
|||||||
Модели корпоративного управления.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Модели корпоративного управления. Широко используемый ныне термин "корпорация" является относительно новым для российской правовой системы. Он не имеет легального закрепления и не образует самостоятельного юридического понятия. Он происходит от латинского "corporatio" (объединение, сообщество) и понимается как "общество, союз, группа лиц, объединяемая общность профессиональных и сословных интересов". Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона определяет корпорацию как общее название для многих видов союзов, обладающих внутренней организацией, сплачивающей членов союза в одно целое, являющихся субъектом прав и обязанностей, юридическим лицом. Структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством и различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления в данной стране; уставом каждого акционерного общества. Несмотря на то, что положения системы управления могут быть разными у различных акционерных обществ, многие факторы "де-факто" и "де-юре" оказывают на них практически одинаковое влияние. Поэтому, возможно сформулировать определение типовой "модели" управления акционерным обществом в различных странах. Критерии различения моделей КУ 1.ПО ПРИНЦИПУ КОНТРОЛЯ •Аутсайдерская модель •Инсайдерская модель
|
|||||||
|