|
|||
Задание: изучить лекцию, оформить ответы на вопросы и задания для самоконтроля; выделить у К. Леонгарда акцентуации характера, зависящие от темперамента; составить своё генеалогическое древо до 3 поколения, на ветвях которого зафиксировать, какие особеннСтр 1 из 4Следующая ⇒
Дата: 22.05.2020 Группа: СП-18 1/9 Дисциплина: ОГСЭ.05 «Психология общения» Преподаватель: Урина Н.В. Задание: изучить лекцию, оформить ответы на вопросы и задания для самоконтроля; выделить у К. Леонгарда акцентуации характера, зависящие от темперамента; составить своё генеалогическое древо до 3 поколения, на ветвях которого зафиксировать, какие особенности личности получены по наследству от предков, для оценивания работы присылать с указанием своей фамилии, группы и номера лекции на электронный адрес страницы в контакте https://vk.com/id255720637 Занятие № 16 Лекция № 13 Тема: «Общение и характер человека».
Цель: познакомить студентов с понятием «характер»; раскрыть структуру черт характера; описать типы акцентуаций характера. Задачи: ¾ уметь выявлять сущностные характеристики характера; ¾ применять теоретические знания для решения практических задач.
План
1. Понятие о характере. 2. Структура характера. 3. Основные типы акцентуации характера.
1. Понятие о характере. На поведение человека в процессе общения влияет его характер. Характер – это совокупность устойчивых психических индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения. Характер — продукт воспитания и самовоспитания личности. Характер — это результат взаимодействия человека с миром, совокупность относительно устойчивых приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям, вещам, обществу и проявляющихся в устойчивых, привычных формах поведения. Чтобы сформировать характер, нужны определенные усилия; нужен другой человек (родитель, образец, идеал для подражания); нужны средства формирования — внешние воспитательные средства, культурные средства, внешний приказ, а также внутренние средства — самоуговоры, самообманы, собственные усилия самосовершенствования. Восточная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Говоря о характере, мы подразумеваем типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях проявления индивидуальных свойств человека, привычные формы его поведения. Трусливый человек не может стать совершить решительный поступок, а вежливый – нагрубить. Для них это не свойственно и не соответствует их характер. В повседневной жизни характер человека связывают с какой-либо наиболее ему свойственной, преобладающей чертой личности, которая его характеризует. Так же понимал характер Теофраст, древнегреческий ученый, составивший первое описание характеров в III в. до н. э. Кстати, слово «характер» в переводе с греческого означает «черта», «примета», «особенность». Именно в таком смысле говорят о характере тяжелом и легком, угрюмом и веселом, легкомысленном и вдумчивом, злопамятном и отходчивом, решительном и безвольном, тревожном и беззаботном. Для философа XVIII в. И. Канта иметь характер означало обладать волей, обеспечивающей следование определенным принципам, причем независимо от того, ложны они или правильны. Главное в характере, по мнению философа, не то, что делает из человека природа, а то, что он сам делает из себя, ибо первое относится к темпераменту и только второе свидетельствует о том, что у него есть характер. Вместе с тем воля должна быть соединена с принципами, ибо упорство и непреклонность, по мнению Канта, еще не составляют характера — речь идет о разумной воле.
|
|||
|