Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание: изучить лекцию, оформить ответы на вопросы и задания для самоконтроля; выделить у К. Леонгарда акцентуации характера, зависящие от темперамента;  составить своё генеалогическое древо до 3 поколения, на ветвях которого зафиксировать, какие особенн



 

Дата:  22.05.2020      

Группа: СП-18 1/9

Дисциплина: ОГСЭ.05 «Психология общения»

Преподаватель: Урина Н.В.

Задание: изучить лекцию, оформить ответы на вопросы и задания для самоконтроля; выделить у К. Леонгарда акцентуации характера, зависящие от темперамента;  составить своё генеалогическое древо до 3 поколения, на ветвях которого зафиксировать, какие особенности личности получены по наследству от предков, для оценивания работы присылать с указанием своей фамилии, группы и номера лекции на электронный адрес страницы в контакте https://vk.com/id255720637

Занятие № 16

Лекция № 13

Тема: «Общение и характер человека».            

 

Цель: познакомить студентов с понятием «характер»; раскрыть структуру черт характера; описать типы акцентуаций характера.

Задачи:

¾ уметь выявлять сущностные характеристики характера;

¾ применять теоретические знания для решения практических задач.

 

План

 

1. Понятие о характере.

2. Структура характера.

3. Основные типы акцентуа­ции характера.

 

1. Понятие о характере.

На поведение человека в процессе общения влияет его характер.

Характер – это совокупность устойчивых психических индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения. Характер — продукт воспитания и самовоспитания личности.

Характер — это результат взаимодействия человека с ми­ром, совокупность относительно устойчивых приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям, вещам, обществу и проявляющихся в устойчивых, при­вычных формах поведения. Чтобы сформировать характер, нужны определенные усилия; нужен другой человек (роди­тель, образец, идеал для подражания); нужны средства фор­мирования — внешние воспитательные средства, культур­ные средства, внешний приказ, а также внутренние средства — самоуговоры, самообманы, собственные усилия самосовершенствования.

Восточная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Говоря о характере, мы подразумеваем типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях проявления индивидуальных свойств человека, привычные формы его поведения. Трусливый человек не может стать совершить решительный поступок, а вежливый – нагрубить. Для них это не свойственно и не соответствует их характер.

В повседневной жизни характер человека связывают с какой-либо наиболее ему свойственной, преобладающей чертой лич­ности, которая его характеризует. Так же понимал характер Те­офраст, древнегреческий ученый, составивший первое описа­ние характеров в III в. до н. э. Кстати, слово «характер» в переводе с греческого означает «черта», «примета», «особенность». Имен­но в таком смысле говорят о характере тяжелом и легком, угрю­мом и веселом, легкомысленном и вдумчивом, злопамятном и отходчивом, решительном и безвольном, тревожном и беззабот­ном.

Для философа XVIII в. И. Канта иметь характер означало обла­дать волей, обеспечивающей следование определенным прин­ципам, причем независимо от того, ложны они или правильны. Главное в характере, по мнению философа, не то, что делает из человека природа, а то, что он сам делает из себя, ибо первое относится к темпераменту и только второе свидетельствует о том, что у него есть характер. Вместе с тем воля должна быть соедине­на с принципами, ибо упорство и непреклонность, по мнению Канта, еще не составляют характера — речь идет о разумной воле.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.