Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





проектной деятельности



проектной деятельности

Базовый (1 бал) Повышенный (2-3 балла)
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Сформированность предметных знаний и способов действий Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Сформированность регулятивных действий Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа завершена; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Сформированность коммуникативных действий Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

7.3 Для объективности измерения и оценивания успешности/неуспешности освоения курса «Индивидуальный проект», определения степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта программой предусмотрена следующая шкала оценки:

- 0 баллов – низкий уровень (показатель не представлен; обучающийся не обладает достаточными теоретическими и практическими знаниями основ проектной и исследовательской деятельности, не способен выполнять проектную деятельность даже с помощью руководителя проекта);

- 1 балл – базовый уровень (показатель представлен частично; обучающийся обладает достаточными теоретическими и практическими знаниями основ проектной и исследовательской деятельности, способен выполнять данную деятельность с помощью руководителя проекта);

- 2-3 балла – повышенный уровень (показатель представлен полностью, в достаточной мере; обучающийся обладает глубокими теоретическими и практическими знаниями основ проектной и исследовательской деятельности, способен выполнять данную деятельность самостоятельно).

Полученные баллы переводятся в отметку:

УРОВЕНЬ ОТМЕТКА
Низкий «неудовлетворительно»
Базовый «удовлетворительно»
Повышенный «хорошо»
Высокий «отлично»

 

7.4 Основные формы оценивания образовательных достижений обучающихся:

- Тестирование по основным разделам/темам программы курса (текущий контроль).

- Самооценка обучающихся (промежуточный контроль: начало и завершение курса).

- Защита индивидуального проекта (промежуточный, итоговый контроль - 2 этапа).

7.4.1 Тестирование – форма оценивания образовательных достижений обучающихся осуществляется по основным разделам/темам программы курса «Индивидуальный проект» (текущий контроль). Цель контроля – качество освоения обучающимися теоретических и практических основ проектной деятельности.

В течение учебного курса «Индивидуальный проект» обучающиеся проходят тестирование по основным разделам/темам курса: 1 полугодие – 4 теста; 2 полугодие – 4 теста. Результаты тестирования фиксируются учителем в Оценочном листе, отражающем результаты освоения обучающимися теоретических и практических основ проектной деятельности. Результаты тестирования (общее кол-во баллов за весь курс обучения) включаются в сводную таблицу, отражающую итоговую оценку обучающегося по курсу «Индивидуальный проект». Оценочный лист заполняется учителем предмета «Индивидуальный проект» (Приложение 14).

Оценочный лист освоения обучающимися

теоретических и практических основ проектной деятельности

 

ФИО 1 полугодие кол-во баллов (тест (4) по основным разделам/темам курса) 2 полугодие кол-во баллов (тест (4) по основным разделам/темам курса) Всего кол-во баллов  
       
       
......        

Итого:

 

 

7.4.2 Самооценка обучающихся – форма оценивания образовательных достижений по курсу «Индивидуальный проект» осуществляется самими обучающимися. Обучающиеся заполняют Лист самооценки обучающихся, отражающий успешность освоения проектной деятельности в рамках курса «Индивидуальный проект» в начале обучения курса (цель: целеполагание, первичная самооценка сформированности проектной компетентности) и в конце курса (цель: анализ процесса и результатов достижения поставленной цели, анализ выполнения индивидуального проекта, достигнутых результатов, постановка целей на дальнейшее развитие) (Приложение 15).

7.4.3 Защита индивидуального проекта – форма оценивания образовательных достижений по курсу «Индивидуальный проект». Защита индивидуального проекта – это формат оценки успешности/неуспешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий. В рамках программы разработаны оценочные листы для каждого этапа оценочной процедуры. Оценивание защиты индивидуального проекта осуществляется в 2 этапа:

1. Этап - Оценивание обучающихся по результатам защиты темы/идеи проекта (Приложение 16).

Полученные баллы по результатам защиты темы/идеи проекта переводятся в оценку.

УРОВЕНЬ ОТМЕТКА КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
Низкий «неудовлетворительно» 6 и менее
Базовый «удовлетворительно» 7-8
Повышенный «хорошо» 9-10
Высокий (творческий) «отлично» 11-12

Максимальное кол-во баллов: 12

Оценочный лист по результатам защиты темы/идеи проекта заверяется экспертной комиссией.

 

2. Этап - Оценивание обучающихся по результатам публичной защиты итогового индивидуального проекта (Приложение 17).

Полученные баллы по результатам публичной защиты проекта переводятся в оценку.

 

УРОВЕНЬ ОТМЕТКА КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
Низкий «неудовлетворительно» 21 и менее
Базовый «удовлетворительно» 22– 27 баллов
Повышенный «хорошо» 28—35 баллов
Высокий (творческий) «отлично» 36—42 балл

Максимальное кол-во баллов: 42

Оценочный лист по результатам публичной защиты итогового индивидуального проекта заверяется экспертной комиссией.

7.5 Итоговая оценка по курсу «Индивидуальный проект» является суммарным результатом коллегиального решения всех членов комиссии и оценок за каждый этап образовательной деятельности обучающихся. В экспертном оценочном листе (Приложение 18-19) отражено максимальное кол-во баллов, полученных обучающимся на основных этапах образовательной деятельности и определена (утверждена) итоговая оценка сформированности навыков проектной деятельности обучающегося.

Экспертный лист оценки сформированности навыков

проектной деятельности обучающихся (итоговая оценка)

ФИО

Максимальное кол-во баллов, полученных обучающимися на основных этапах образовательной деятельности

Кол-во баллов всего Отметка
Освоение обучающимся теоретич. и практич. основ проектной деятельности Защита темы /идеи индивидуального проекта Публичная защиты итогового индивидуального проекта    
.......          
.........          
.....   «отлично»

Максимальное кол-во баллов: 78

Экспертный лист оценки сформированности навыков проектной деятельности обучающихся заполняет учитель курса «Индивидуальный проект». Итоговая оценка по дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в аттестат в соответствии с порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.

7.6 Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев (Приложение 20):

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

 


Приложение 1

 

Структура деятельности руководителя (тьютора)

и обучающегося в рамках проектной деятельности

 

Обучающийся Руководитель (тьютор)
Определяет цель деятельности, формулирует тему проекту Помогает определить цель деятельности, сформулировать тему проекта
Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации
Экспериментирует Предлагает возможные формы работы
Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов
Активен Создает условия для активности обучающегося
Использует для выполнения индивидуального образовательного проекта информационные и иные ресурсы школы Предоставляет обучающемуся возможность использовать в работе по выполнению проекта имеющиеся в школе информационные и иные ресурсы.
Несет отвественность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

* Тьютор (англ. tutor в переводе с английского – педагог-наставник, опекун, попечитель.) (от лат. tueor – заботиться, оберегать.) — специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения, он участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных.

 


Приложение 2

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОЕКТОВ

И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Вид проекта Характеристика Цель
Исследовательский проект Направлен на исследование какой-либо проблемы. По структуре напоминает научное исследование, включающее экспериментальные и опытные работы. Предполагает обоснование актуальности выбранной темы, постановку цели и задач исследования, определение предмета и объекта, выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов Доказательство или опровержение какой- либо гипотезы
Информационный проект Направлен на сбор, систематизацию, информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Это не реферат, это создание конкретного информационного продукта: сайта, брошюры, постера, коллажа и т.д. Сбор, анализ, и представление информации по какой-либо актуальной тематике
Инновационный проект Представляет собой создание новых (уникальных) или улучшение существующих продуктов (товаров, услуг) или технологий. Проект предполагает описание организационно-экономического механизма внедрения новаций. Разработка и внедрение новых идей и открытий
Конструкторский проект Материальный объект, макет, модель, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения. Продуктом могут быть: модель; 3d модель; стенд, описывающий изделие. Создание прототипа, модели, опытного образца или технического изделия
Инженерный проект Включает в себя совокупность документов (расчетов, чертежей) для создания какого-либо продукта (сооружения, изделия) или будущего устройства, представленного в схемах, чертежах, макетах. Инженерный проект - это оптимизация уже существующего изделия и/или адаптация изделия к новым условиям. Продуктом - является действующая модель (оптимизированного) изделия. Создание планов, чертежей, расчетов, макетов
Социальный проект Направлен на повышение гражданской активности обучающихся. Предполагает сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной социально значимой тематике. Возможно изучение общественного мнения (социальный опрос). В качестве продукта может выступать отчет о проделанной работе (например, проведение акции «Поздравь ветерана ВОВ!»). Привлечение интереса публики к проблеме проекта. Решение социально-значимой проблемы  
Творческий проект Направлен на создание творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Не имеет детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только конечный результат (например, театрализованное представление (спектакль), альманах, произведение изобразительного или декоративно-прикладного искусства, поделки из материалов, иллюстрации к книге, выпущенная газета, видеофильмы и т. п. Создание художественного, музыкального или иного творческого продукта  
Ролевой (игровой) проект Не имеет четкой структуры и четкого описания конечного продукта. Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Имеется два подхода к реализации данного проекта: 1. С позиции разработки определенных ролей, обусловленных содержанием проекта (литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения), при этом участники проекта принимают на себя определенные роли с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. 2.  С позиции разработки различных игр. Результатом таких проектов является создание, конструирование или модернизация игр (настольных, подвижных, спортивных, обучающих, компьютерных) на основе предметного содержания Представление опыта участия в решении проблемы проекта  
Практико-ориентированный (прикладной) проект Нацелен на решение практических социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат проекта, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики города, поселка и т.д. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Практическое воплощение в жизнь актуальной и значимой идеи

 


Приложение 3

План-график проекта

(жизненный цикл проекта)

 

  Виды деятельности   Планируемая дата исполнения Дата исполнения по факту Подпись руководителя  

1 Этап. Концептуальный (инициация)

Определение научной (предметной) сферы проекта, обоснование проблемы. Формулирование темы, постановка цели и задач проекта (для исследовательского проекта определение гипотезы, объекта, предмета). Определение конечного результата (продукта) проекта. Выбор руководителя проекта. октябрь-ноябрь    

2 Этап. Разработка и планирование проекта (планирование)

 Планирование этапов работы. Выбор сегмента в котором будет реализовываться проект (где? для кого?). Разработка рабочего плана-графика проекта. Определение способа представления результатов (вид проекта). Подбор и освоение методов исследования. Заполнение паспорта проекта. Утверждение темы проекта (издание приказа). ноябрь -декабрь      

3 Этап. Реализации и осуществления проекта (исполнение)

Поисково-информационная (исследовательская) деятельность. Сбор, анализ, систематизация и обобщение информации по теме проекта (проблеме исследования). Работа над введение пояснительной записки проекта. Определение способов сбора и анализа информации. Работа с уточненным списком информационных источников. Работа над первым разделом (исследовательским) проектной работы. Формулирование выводов по первому разделу проектной работы. Подготовка печатных и электронных материалов по 1 разделу пояснительной записки проекта. Завершение исследовательского этапа работы над проектом. декабрь-январь    
Практико-ориентированная деятельность (опытно-экспериментальная) Работа над созданием продукта проекта. Оформление материалов проекта. Обработка результатов и их обсуждение. Формулирование выводов по второму разделу проектной работы.  Написание заключения. Оформление портфолио. Завершение практического этапа работы над проектом. Окончательное оформление проектной работы согласно, установленным требованиям. февраль-март    

4 Этап. Завершающий (итоговый) этап проекта (завершение)

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Предоставление работы для оценки руководителю проекта (за 2 недели до защиты проекта). Подготовка к защите проекта (публичному выступлению). Написание тезисов выступления, создание презентации. Представление (публичная защита) проекта. Рефлексия Анализ результатов проекта. Выполнение поставленных задач, соотношение результатов с поставленной целью апрель-май    

 

 


Приложение 4

Структуру и содержание

индивидуального итогового проекта

Структура Требования к содержанию
Титульный лист Содержит: - полное название образовательной организации; - тему индивидуального проекта; - фамилию, имя, отчество обучающегося, автора проекта; - класс; - фамилию, имя, отчество руководителя проекта; - город, год.
Паспорт Обзорная информация проекта
Содержание Включает: - наименование всех разделов с указанием номеров страниц, накоторых размещается материал
Введение   рекомендуемый объем: 1-2 страницы Мотивируется выбор темы проекта: - обосновывается актуальность выбранной темы; - формулируется проблема; - определяются цель, задачи проекта; - указываются методы научного познания, применяемые в ходе исследовательской и практической части работы над проектом; - обосновывается практическая значимость и новизна проекта; ПРИМЕЧАНИЕ * Для исследовательского проекта дополнительно определяются объект, предмет, гипотеза исследования/. * Для конструкторских проектов во введение, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

Основная часть

(состоит из разделов/глав, посвященных изложению отдельных вопросов плана)

 

рекомендуемый объем: 10-15 страниц

Глава 1 Теоретическая (информационно-исследовательская): включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Обычно содержит итоги анализа литературы по теме исследования, ее теоретическое обоснование. Структура главы:
1.1. ...
1.2. ... Выводы по первой главе
Глава 2 Практическая: содержит описание практических этапов работы (как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован, анализируются результаты в ходе эксперимента или исследования. Дается краткое описание технологии создания продукта. При необходимости приводится экономическое обоснование. Структура главы:
2.1. ...
2.2. ... Выводы по второй главе
Заключение рекомендуемый объем: 1-2 страницы - обобщаются результаты; - делаются выводы по решению выдвинутой проблемы.
Список информационных источников должен содержать не менее 10 источников Должен содержать источники информации, использованные автором в процессе выполнения проекта: научно-популярные журналы, бюллетени, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, монографии, диссертации, словари, справочники, энциклопедии, интернет-источники, архивные документы и т.д
Приложения Приложение включает: иллюстрации, фото, схемы, диаграммы и т.д Нумеруется сквозной нумерацией от основного текста. Каждое приложение начинается с новой страницы.

Общее кол-во страниц - не менее 15 и не более 20

 


Приложение 5

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 459

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (18 п)

 

___________________________________________________________________________

(тема проекта)

 

 

Выполнил: _____________________________

(ФИО обучающегося)

Класс ______________________

 

 

Руководитель: ___________________________

(ФИО руководителя)

 

Дата защиты «______»_________________ 20_______г.

Оценка___________________

 

Санкт-Петербург

2020-2021 г.

 


Приложение 6

Паспорт проекта

 

Тема проекта  
Автор проекта (ФИО)  
Руководитель проекта (ФИО)  
Цель проекта  

 

 

Задачи проекта

1)
2)
3)
4)
Тип проекта:

 

- По содержанию (монопредметный, межпредметный, надпредметный)
- По продолжительности (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)  
- По количеству участников (индивидуальный, групповой, коллективный)  
- По преобладающему (доминирующему) виду деятельности (исследовательский, информационный, инновационный, конструкторский, инженерный, творческий, социальный, ролевой (игровой), проектно-ориентированный (прикладной))  
Предполагаемый продукт (видеофильм, видеоклип, альбом, буклет, стендовый доклад, реферат, макет, музыкальное произведение, дизайн-макет, инфограмма, путеводитель, справочник, музейная экспозиция, сценарий, проведение акции, другое)  
Необходимое оборудование  
Методы, применяемые в работе над проектом (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, анализ, синтез, моделирование, обобщение, систематизация, прогнозирование, беседа, анкетирование, интервьюирование и др.)  
Сегмент проекта(для кого?)  
Кол-во информационных источников  
Сроки реализации проекта  

 

           Руководитель проекта _________ ____________________

     Подпись                          ФИО

 

«____»_____________20____г.

 

 


Приложение 7

Образец

1 действие - заполняем таблицу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.............................................................................................................
   
1. Основы цифровизации, ее роль в современном мире………………………………………………………………………………  
1.1 Цифровизация: понятие, процесс, виды, формы…………………………….
1.2 Особенности цифровизации документов……………………………………..
   
2. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ …………..
2.1 Систематизация и оцифровка докуметов экспозиции «Человек эпоха»........
2.2 Разработка системы и формы хранения документов школьного музея в электронном варианте………………………………………………………….......
   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
   
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
   
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………

 

2 действие - скрываем таблицу!

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.............................................................................................................
   
1. Основы цифровизации, ее роль в современном мире………………………………………………………………………………  
1.1 Цифровизация: понятие, процесс, виды, формы…………………………….
1.2 Особенности цифровизации документов……………………………………..
   
2. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ …………..
2.1 Систематизация и оцифровка докуметов экспозиции «Человек эпоха»........
2.2 Разработка системы и формы хранения документов школьного музея в электронном варианте………………………………………………………….......
   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
   
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
   
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………

 

 


Приложение 8

 

Правила оформления списка

использованной литературы

 

Ссылка на книгу

- Фамилия и инициалы автора; точка;

- Полное и точное заглавие (в том виде, в каком оно дано на титульном листе, без кавычек), точка и тире;

- Место издания, точка и двоеточие;

- Название издательства, запятая;

- Год издания, точка;

- Тире, количество страниц в книге, точка;

- Если ссылка помещается в работе, то указывают номера страниц, на которых она 
представлена.

Пример: Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт.- М.: Просвещение, 2000. – 266с.


 

Ссылка на статью из сборника

- Фамилия и инициалы автора (авторов) статьи, точка;

- Заглавие статьи, точка, //;

- Название сборника, точка, тире;

- Место издания, точка, двоеточие;

- Название издательства, запятая;

- Год издания, точка;

- Тире, номера страниц начала и конца статьи, точка.

Пример:
Пятибратова С.И. Акмеологическая культура деятельности как составляющая профессиональной культуры учителя. //Актуальные проблемы экологического образования: сборник научных статей. – СПб.: СПбГУПМ, 2002. – С. 102-104

 

Ссылка на статью из журнала

- Фамилия и инициалы автора (авторов) статьи, точка;

- Заглавие статьи на языке оригинала, точка, //;

- Название журнала, точка, тире;

- Год издания, точка;

- Тире, номер издания, точка;

- Тире, номер страниц начала и конца статьи, точка.

Пример: 
Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества. // Исследовательская работа школьников. – 2003. – No 1. -С. 52-63.

 

Ссылка на источник, взятый из Интернета

- Фамилия и инициалы автора (авторов) (если есть), точка;

- Название документа (если есть), точка;

- Дата публикации (если есть), точка;

- URL ресурса (подчеркнуто), точка. 


Пример:
 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gupmpp.ru/about/memorial/ – Московский парк Победы. Официальный сайт.

 


Приложение 9

Образец

Список использованных источников

 

1 Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ (последняя редакция)

2 Векслер А.Ф., Крашенинникова Т.Я. Московский проспект. Очерки истории. М.: Центрполиграф, 2014

3 Волков М.С. Первый Государственный кирпичный пемзовый завод в период блокады Ленинграда // Аничковский вестник. 2003 № 36 С. 105–115.

4 Гусаров А.Ю. Памятники воинской славы Петербурга.СПб: Паритет, 2010

5 Калинин Б.Н., Юркевич П.П. Памятники и мемориальные доски Ленинграда. Справочник.- Л.: Лениздат, 1979 Lonely Walker

6 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hrampobeda.ru/content/ekskursiya-po-memorialnoy-zone-parka-pobedy. – Эл. Журнал. Портал. Храм Всех Святых в Земле Русской Просиявших.

7 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gorod-plus.tv/article/63230 – Город + История одного из главных военных мемориалов Северной столицы – Московского парка Победы.)

 

 

Примечание.

Требованием ко всем проектным работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

 

 


Приложение 10

Образец

ОТЗЫВ

на проектную работу обучающегося __________класса ГБОУ

______________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: ________________________________________________________

(название темы проектной работы)

Структура отзыва:

1. Актуальность или новизна темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения; почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к проектной работе).

2. Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель)? Краткое содержание работы, основные выводы, результаты работы.

Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены). «Данная работа имеет большую практическую значимость» и в кратце, в чем она заключается (использование на классных часах, проведении психологического анкетирования и тестирования с целью изучения личности подростка, в качестве дополнительного материала на уроках)

3. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе. «Содержание работы соответствует целям и задачам проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении.

4. Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

 

Вывод: проектная работа_______________________________________________________

(фамилия, инициалы обучающегося)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и заслуживает оценки ___________ (отл, хор, удовл., неудовл.), рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.

 

Руководитель проектной работы         _________________        ___________________

                                                                           (подпись)                            (ФИО)

 

«_____» ______________ 20___ г

 

 


Приложение 11

требования к техническому оформлению

текста проектной работы

Требование Содержание требования
Объем Не менее 15 не более 20 страниц компьютерного текста
Оформление Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4
Интервал 1,5
Шрифт «Times New Roman»
Размер шрифта (кегль) символов) основного текста для основного текста - 12 пт. для таблиц - 10 пт.
Выравнивание По ширирне
Кавычки «кавычки-елочки»
Параметры страницы (поля) Слева - 30 мм, справа - 10 мм; сверху, снизу - 20 мм
Абзацный отступ 1,25 см.
Нумерация страниц - сквозная нумерация по всему тексту; - номер страницы на титульном листе не проставляется; - нумерация начинается со второй страницы (паспорт проекта); - номер страницы указывается в центре нижней части листа арабскими цифрами.
Заглавие: содержание, введение, паспорт, заключение, список информационных источников, приложения Оформляются с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, между заглави


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.