|
||||||
Черепахи»«Черепахи» Медленно они шагают, Домик свой с собой таскают. Они могут и кусаться, Но не надо их бояться. Это – мирные друзья, Но трогать все же их нельзя!
“Черепахи” - музыкальная ирония над медлительностью. Эта пьеса контрастна предыдущей. На редкость медлительные животные охарактеризованы одним из самых залихватских танцев, возникших в Париже в середине XIX века - канкан из оперетты Оффенбаха «Орфей в аду», мелодия которого звучит здесь в очень медленном темпе.
Исполнители
На карнавале принято веселиться и шутить, переодеваться и перевоплощаться в другой образ. Вот и следующий персонаж решил нарядиться балериной. Кто это? Белеют бивни, словно снег, животного сильнее нет. Огромный, серый, с добрым нравом, Идет по джунглям величаво, И длинным носом, как рукой, Поднять он может нас с тобой. Он весит очень много тонн. Друзья, конечно. Это….
«Слон» Точнее Слониха, решила стать балериной и, надев легкую юбочку и поднявшись на задние ноги, тяжеловесно закружилась в вальсе. Тему вальса исполняет самый большой струнный инструмент – контрабас. Контрабас передает тяжеловесные, неповоротливые, неуклюжие движения танцующей слонихи. В результате получается не танец, а смешная пародия на него.
Целый день снуют,толкутся эти крошки за стеклом: То гурьбою соберутся, то плывут в воде гуськом. Водоросли, как аллеи, дно песчаное светло, Вот она, других резвее, бьется боком о стекло. Плавнички дрожат, трепещут, спинка выгнута дугой, Чешуйки так и блещут у красавицы такой.
Это, конечно, подводное царство. Пьеса носит название «Аквариум». С первых же звуков мы слышим красивейшие переливы прозрачных и холодных «водяных» красок. Музыка этой пьесы искрится и переливается всеми цветами радуги. Такое струящееся, волшебное звучание создают высокие звенящие тембры необычных инструментов – это старинные челеста и фисгармония, флейта, скрипка и фортепиано.
|
||||||
|