Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физминутка



 

Ноты во второй октаве

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного материала. Контроль задания.

3. Предлагаю прослушать, как звучит женский голос во второй октаве и просмотреть видеофрагмент из мультфильма “Снегурочка” Арию Снегурочки “С подружками по ягоду ходить” из оперы Римского - Корсакова “Снегурочка”.

- Как звучат ноты второй октавы? (выше)

 

- Если мы посмотрим на клавиатуре на клавиши второй октавы, какие ноты мы видим?

- А если я проиграю ноты второй октавы на фортепиано, какие ноты мы слышим? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до)

- Можем ли мы сказать, что ноты второй октавы и первой октавы, похожи по названию? (да)

- А звучат они так же? (нет)

- Как звучат ноты второй октавы? Прослушайте еще раз. Нажимаю клавиши нот второй октавы

-Ноты во второй октаве поют певцы очень высоким голосом! Женский высокий голос или высокий детский называется СОПРАНО, высокий мужской голос называется ТЕНОР.

- Хорошо. Тогда как мы можем их записать на нотном стане? (сразу после нот первой октавы, выше). Давайте вместе запишем их на своих карточках.

- Какая нота у нас уже записана? (до)

- Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля, си, до)

- Сколько мы записали нот? (8)

- Получилось у нас записать ноты второй октавы? (да) Хорошо.

- Мы с вами записали ноты второй октавы, сейчас давайте еще раз прослушаем их. Нажимаю клавиши нот второй октавы

- Как вы думаете, зачем нужна вторая октава? (ноты могут записываться дальше, когда мы поем мы поем ноты выше, чем в первой октаве и другие ответы детей).

- Таким образом, мы с вами вспомнили как располагаются ноты в первой октаве и узнали, как располагаются ноты во второй октаве.

Физминутка

- Вижу, вы немного устали предлагаю отдохнуть. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали друг другу.

Это – правая рука,

(поднимают руку вверх)

Это – левая рука,

(поднимают руку вверх)

Справа – шумная дубрава,

(правая рука в сторону)

Слева – быстрая рука.

(левая рука в сторону)

Обернулись мы, и вот –

Стало всё наоборот:

(повернуться на 180)

Слева шумная дубрава,

(рука в сторону)

Справа быстрая река

(рука в сторону)

Неужели стала правой

(рука вверх)

Моя левая рука?

(рука вверх) (руки опустить)

- Перед разучиванием новой песни, нам нужно распеться, чтобы наш голос звучал более чётко и правильно.

- Давайте распоемся.

- У вас на столах лежат карточки с нотами песенки.

-Теперь пропоем эту песенку по нотам. С какой ноты начинается песенка? (соль)

- Молодцы!

- Какой ритм у этой песенки? (четыре четверти)

- Как мы будет отстукивать ритм к этой песенке? (4 хлопка в такт)

- Сейчас я проиграю сопровождение к этой песенке, а вы прохлопайте ритм ладошками.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.