|
|||
ФизминуткаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Ноты во второй октаве 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала. Контроль задания. 3. Предлагаю прослушать, как звучит женский голос во второй октаве и просмотреть видеофрагмент из мультфильма “Снегурочка” Арию Снегурочки “С подружками по ягоду ходить” из оперы Римского - Корсакова “Снегурочка”. - Как звучат ноты второй октавы? (выше)
- Если мы посмотрим на клавиатуре на клавиши второй октавы, какие ноты мы видим? - А если я проиграю ноты второй октавы на фортепиано, какие ноты мы слышим? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до) - Можем ли мы сказать, что ноты второй октавы и первой октавы, похожи по названию? (да) - А звучат они так же? (нет) - Как звучат ноты второй октавы? Прослушайте еще раз. Нажимаю клавиши нот второй октавы -Ноты во второй октаве поют певцы очень высоким голосом! Женский высокий голос или высокий детский называется СОПРАНО, высокий мужской голос называется ТЕНОР. - Хорошо. Тогда как мы можем их записать на нотном стане? (сразу после нот первой октавы, выше). Давайте вместе запишем их на своих карточках. - Какая нота у нас уже записана? (до) - Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля, си, до) - Сколько мы записали нот? (8) - Получилось у нас записать ноты второй октавы? (да) Хорошо. - Мы с вами записали ноты второй октавы, сейчас давайте еще раз прослушаем их. Нажимаю клавиши нот второй октавы - Как вы думаете, зачем нужна вторая октава? (ноты могут записываться дальше, когда мы поем мы поем ноты выше, чем в первой октаве и другие ответы детей). - Таким образом, мы с вами вспомнили как располагаются ноты в первой октаве и узнали, как располагаются ноты во второй октаве. Физминутка - Вижу, вы немного устали предлагаю отдохнуть. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали друг другу. Это – правая рука, (поднимают руку вверх) Это – левая рука, (поднимают руку вверх) Справа – шумная дубрава, (правая рука в сторону) Слева – быстрая рука. (левая рука в сторону) Обернулись мы, и вот – Стало всё наоборот: (повернуться на 180) Слева шумная дубрава, (рука в сторону) Справа быстрая река (рука в сторону) Неужели стала правой (рука вверх) Моя левая рука? (рука вверх) (руки опустить) - Перед разучиванием новой песни, нам нужно распеться, чтобы наш голос звучал более чётко и правильно. - Давайте распоемся. - У вас на столах лежат карточки с нотами песенки. -Теперь пропоем эту песенку по нотам. С какой ноты начинается песенка? (соль) - Молодцы! - Какой ритм у этой песенки? (четыре четверти) - Как мы будет отстукивать ритм к этой песенке? (4 хлопка в такт) - Сейчас я проиграю сопровождение к этой песенке, а вы прохлопайте ритм ладошками.
|
|||
|