Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





задание. Скажи какое»



2 задание

«Скажи какое»

Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

Когда мы хотим рассказать о предмете, какой он, какие слова называем?

Прослушай стихотворение М.Щеловановой «Утро»:

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро

И, кажется, будет дождь.

Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро

И тучи уходят прочь.

 

 

О чем говорится в этом стихотворении? (О солнечном и пасмурном утре.)

Как сказано про первый день в стихотворении, какой он? (Хмурый, серый.) Как сказать другими словами про этот день? Подберите слова, близкие по смыслу (дождливый, грустный, скучный, неприветливый).

А если утро солнечное, как можно еще сказать, какое оно? Подберите слова, близкие по смыслу (веселое, радостное, голубое, безоблачное).

Что еще может быть хмурым? (Настроение, погода, небо, человек.)

Что может быть солнечным?

— Есть еще слова, которые называют, что делает человек, что можно делать с тем или иным предметом. Если человек хмурится, как об этом сказать по-другому? (Грустит, печалится, расстроился, обиделся.)

— А есть такие слова и выражения, которые выражают смысл не совсем точно. Я слышала, как другие дети говорили: «Папа, иди шепотом», «Это я проснул сестричку», «Я ботинки наизнанку надел». Можно ли так сказать? Как надо сказать правильно?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.