![]()
|
|||
Тема «Разговорная речь». задание . Что вы видите вокруг?»Стр 1 из 4Следующая ⇒ Тема «Разговорная речь» Со младшими школьниками продолжается работа по обогащению, уточнению и активизации словаря. Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. Помогите ребенку в выполнении заданий. 1 задание «Что вы видите вокруг?» Цель: уточнить представления детей о названии предметов. 1. Назови предметы, которые ты видишь вокруг. 2. Как мы отличаем один предмет от другого? (За столом сидят, занимаются, едят, на стуле сидят.) 3. Если перед тобой будут стоять две девочки, обе в красных платьях, с белыми бантиками. Как мы их различаем? (По именам.) 4. Что означают слова... «мяч», «кукла», «ручка»? 5. У меня в руке... ручка. Что ею делают? (Пишут.) 6. У двери тоже есть ручка. Почему эти предметы называют одним и тем же словом? (Их держат руками.) 7. Что значит слово «ручка», обозначающая этот предмет? (Ею пишут.) А что обозначает слово «ручка» (показываем на дверную ручку)? («Ею открывают и закрывают дверь».) 8. Можешь ли ты назвать слова, которые ничего не обозначают?
Прослушай стихотворение Ирины Токмаковой «Плим»: Ложка — это ложка.
Кошка — это кошка. У кошки семь котят.
Тряпкой вытру стол. Шапка — это шапка. Оделся и пошел. А я придумал слово. Смешное слово — плим.
Плим, плим, плим. Вот прыгает и скачет — Плим, плим, плим. И ничего не значит Плим, плим, плим.
Придумай и ты такие слова, которые ничего не значат (трам-татам, тутуру).
|
|||
|