Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход подземный строит,



Ход подземный строит,

Роет- строит ловко

Спальню и кладовку.

(Хомяк- норка)

Загадка № 4.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка- гнездо)

Загадка № 5.

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо.

Ловко вылепит гнездо

Высоко висит оно.

(Оса- гнездо)

- Для чего животным нужен дом? (Ответ: чтобы было тепло)

- Значит, что еще необходимо для жизни животных? (Ответ: тепло)

Учебник стр. 105. (животные выводят потомство).

- Давайте проверим, знаете ли вы детенышей животных. Отгадаем кроссворд.

1. Волк 4. Белка 7. Еж 10. Свинья

2. Медведь 5. Корова 8. Кошка 11. Собака

3. Лошадь 6. Индюк 9. Овца

Ответы:

1. Волчонок.

2. Медвежонок.

3. Жеребенок.

4. Бельчонок.

5. Теленок.

6. Индюшонок.

7. Ежонок.

8. Котенок.

9. Ягненок.

10. Поросенок.

11. Щенок.

ВЫВОД.На доске появляется таблица:

- В чем еще нуждается каждое живое существо? (Ответ: в воздухе и свете)

V. Физминутка.

Мы немного устали, нам необходимо отдохнуть.

1) «Перекрёстные шаги»

2) «Думающий колпак»

3) «Энергетизатор»

4) «Ухо - нос»

VI. Знакомство с Красной книгой.

1. Работа по учебнику стр. 106 (схема «Что даёт человеку природа»).

2. Рассказ учителя о Красной книге.

– Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный.

– Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор)

– Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)

– Правильно, красный сигнал светофора,предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?

– В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида.

– Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник-анималист Питер Скотт.

Охраняется “Красною книгой”

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

“Красная книга” – Красная!

Значит, природа в опасности!

– В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут.Спасение их не возможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

Красную Книгу называют Документом совести человека.

Для удобства пользования,страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах, на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

– А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?

– Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

В 1681 г. был уничтожен дронт — толстая и неуклюжая птица. В Англии даже есть выражение — "мертвый, как дронт". Его употребляют, когда хотят сказать о чем-то навсегда утерянном.

В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Называли этих голубей странствующими. Их было так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекращалась до той пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя.

Примерно 250 лет назад экспедиция Витуса Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали морскими коровами. Эти доверчивые, медлительные животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, и через 27 лет их всех истребили. Так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

VII. Знакомство с животными Красной книги.

– Давайте познакомимся с некоторыми редкими животными, которые занесены в Красную книгу. А расскажет вам о них “живая газета”

(Учащиеся с картинками, рассказывают о животных)

Учебник стр. 107-108.

VIII. Работа с правилами друзей природы.

Правила друзей природы:

1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Береги лягушек, жаб, головастиков.

6. Не лови диких животных и не уноси их домой.

7. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.

8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.

9. Не шуми в лесу.

- Прочитайте правила и подчеркните те, которые относятся к охране животных.

IX. Итог урока.

- Как живут животные?

- Что необходимо им для жизни?

- Для чего была создана Красная книга?

- Каких животных Красной книги вы запомнили?

XI. Рефлексия.

-Если у вас хорошее настроение было на уроке, поднимите солнышко, а если вы устали, поднимите тучку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.