![]()
|
|||||||
Животное — живое существо». Конспект урока по окружающему мируСтр 1 из 2Следующая ⇒ «Животное — живое существо». Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Животное – живое существо». Цели урока: 1. Раскрыть понятие «животное – живое существо», познакомить с особенностями живого организма. 2. Систематизировать и расширить представления детей о животных, учить находить признаки живого у животных, развивать речь и мышление учащихся. 3. Учить правильному поведению в природе, воспитывать любовь к природе. Оборудование: 1. Картинки с изображением животных. 2. Схема «Жизнь животных». 3. Учебник, рабочая тетрадь. 4. Памятка «Правила поведения в природе». 5. Выставка книг о животных. Ход УРОКА I. Организационный момент А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят Каждый хочет много знать, Хочет знанья получать. II. Повторение изученного. – Что такое «окружающая среда»? (Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.) - В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Давайте вспомним какие. (Дети классифицируют животныхна группы по картинкам: звери, птицы, рыбы, насекомые). III. Постановка проблемной цели урока. -Сегодня на урокемы ответим на вопрос: Как живут животные и что им необходимо для жизни. Тема на доске «Животное – живое существо». -Что обозначает слово «существо». IV.Изучение нового материала. 1) Работа по учебнику. Стр. 104. Чтение текста «про себя». - Что значит «живет»? Что необходимо для жизни животным в первую очередь? Для чего животные питаются? 2) Работа в тетради. Стр. 44 (соединить линией животное и его корм). -Что еще кроме пищи необходимо для жизни? (вода). 3) Работа по учебнику. -Что делают животные(строят жилища). Для чего они это делают? (Дети делают вывод, что животным необходимо тепло). 4) Работа с загадками. Загадка № 1. Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (Бобр- хатка) Загадка № 2. Плотник острым долотом Строит дом с одним дуплом. (Дятел- дупло) Загадка № 3. Роет, роет
|
|||||||
|