Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Животное — живое существо». Конспект урока по окружающему миру



«Животное — живое существо». Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Животное – живое существо».

Цели урока:

1. Раскрыть понятие «животное – живое существо», познакомить с особенностями живого организма.

2. Систематизировать и расширить представления детей о животных, учить находить признаки живого у животных, развивать речь и мышление учащихся.

3. Учить правильному поведению в природе, воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

1. Картинки с изображением животных.

2. Схема «Жизнь животных».

3. Учебник, рабочая тетрадь.

4. Памятка «Правила поведения в природе».

5. Выставка книг о животных.

Ход УРОКА

I. Организационный момент

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

Каждый хочет много знать,

Хочет знанья получать.

II. Повторение изученного.

– Что такое «окружающая среда»? (Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.)

- В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Давайте вспомним какие. (Дети классифицируют животныхна группы по картинкам: звери, птицы, рыбы, насекомые).

III. Постановка проблемной цели урока.

-Сегодня на урокемы ответим на вопрос: Как живут животные и что им необходимо для жизни.

Тема на доске «Животное – живое существо».

-Что обозначает слово «существо».

IV.Изучение нового материала.

1) Работа по учебнику.

Стр. 104. Чтение текста «про себя».

- Что значит «живет»? Что необходимо для жизни животным в первую очередь? Для чего животные питаются?

2) Работа в тетради.

Стр. 44 (соединить линией животное и его корм).

-Что еще кроме пищи необходимо для жизни? (вода).

3) Работа по учебнику.

-Что делают животные(строят жилища). Для чего они это делают? (Дети делают вывод, что животным необходимо тепло).

4) Работа с загадками.

Загадка № 1.

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!

(Бобр- хатка)

Загадка № 2.

Плотник острым долотом

Строит дом с одним дуплом.

(Дятел- дупло)

Загадка № 3.

Роет, роет



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.