|
|||
II- й уровень (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов)II- й уровень (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов) 7. Решите лингвистическую задачу, выполнив задания последовательно: от 1-го до 9-го. (10 баллов) 1) Найдите предлог со значением отсутствия чего-либо 2) Подберите антоним к слову «лень» 3) Выберите одну из отрицательных частиц. 4) Составьте слово, взяв приставку из слова «выкройка», корень из слова «ловля», окончание любого глагола второго спряжения в форме 2-го лица единственного числа 5) Подберите слово со значением обитателя водоема с уменьшительным суффиксом 6) Подберите предлог со значение извлечения чего-либо откуда- либо. 7) Замените слово-украинизм «ставок» соответствующим русским эквивалентом. 8) Запишите полученное предложение. 9) В чем особенность данного изречения? 8. Прочитайте текст и выполните задания. (20 баллов) Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (И.С. Тургенев, июнь 1882 г.) Задания 1.Говоря о стихотворении в прозе «Русский язык», поэт XX века Л. Озеров пишет: «Во все хрестоматии вошёл тургеневский гимн русскому языку. Эта песнь сопровождает человека от школьных лет до глубокой старости». В каких значениях употребляются в этом высказывании слова гимн, песня? 2.Укажите в тексте предложение, которое является риторическим вопросом. 3.Составьте схему последнего предложения. (3 б.) Определите его тип по цели высказывания. 4.Объясните орфограммы.
III- й уровень. Творческое задание (30 баллов: 15 баллов – содержание, 15 баллов – языковое оформление)
|
|||
|