Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА. РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ УЧАЩИХСЯ. учебный год. РУССКИЙ ЯЗЫК. I-й уровень (6 заданий = 30 баллов). В русском языке есть три исторически родственных слова. Они обозначают: горячий напиток, головной убор, католического монаха и аме



ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ УЧАЩИХСЯ

2020-2021 учебный год

РУССКИЙ ЯЗЫК

7 класс

·     Наша речь — это наша визитная карточка. Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают.

Г. В. Степанов

I-й уровень (6 заданий = 30 баллов)

1. В русском языке есть три исторически родственных слова. Они обозначают: горячий напиток, головной убор, католического монаха и американскую обезьяну. Назовите эти слова (3 балла).

2. Вставьте, где это необходимо, пропущенный согласный (5 баллов).

Ис…ку…ство, интел…игент, кавал...ерия, колон…а, гал...ерея, драм...атический, гум...анизм, кол...ичество, пьес...а, интел...ект.

3. Ответьте на занимательные вопросы, используя знания о русском языке (6 баллов).

а)Какое русское слово состоит из трех слогов и указывает на 33 буквы?

(2 б.)

б)Мама пришла с работы и, увидев на кухонном столе стопку чистой

посуды, спросила: «Чистые ли эти тарелки и чашки?» Дочь ответила четырьмя местоимениями. Какими?

в)Как зовут двух девочек, чьи имена образовали с помощью одной гласной и одной согласной букв?

4. Прочитайте отрывок из автобиографической книги Юрия Олеши

«Ни дня без строчки» и ответьте на вопрос: как именно девушка переврала фамилию? (2,5 балла).

«Вошли две девушки, одна покрупней, другая мелкая, обе расфуфыренные, как будто собрались на вечеринку, и с порога начали искать кого-то глазами. Я почувствовал, что меня.

Так и оказалось.

Алеша здесь? – спросила которая покрупней, переврав, конечно, фамилию. – Алеша здесь?

Да, да, я.»

5. Выполните задания (4 балла). Даны четыре группы глаголов с приставкой за-. Объясните принцип выделения групп.

а) забастовать, замаячить, засмеяться, заболевать; б) засеять, застроить, заплевать, заштриховать;

в) затушевать, заровнять, затушить, заштопать; г) закинуть, закатиться, заползти, засовывать.

6. Выполните задания (9,5 баллов). Распределите по группам, определённым в 5 задании, следующие глаголы: заблестеть, заглянуть, заделать, задуть, закапать, закидать, заклеить, заплакать, засыпать, затоптать. Приведите необходимые примеры. Если какие-то глаголы можно отнести к разным группам, отметьте это. Приведите примеры двух глаголов с приставкой за-, не относящихся ни к одной из данных групп.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.