Игра « Подбери рифму». Развиваем фантазию и воображение
Игра « Подбери рифму»
Кочка — бочка, строчка, дочка, точка... Картошка — матрешка, морошка, кошка... Печь — меч, течь, лечь... Лягушка — квакушка, подружка, кружка... Зайчик — пальчик, мальчик... Мышь — тишь, камыш, шуршишь... Кошка — мошка, блошка, плошка... Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок... Снежинка — пушинка, пружинка...
Развиваем фантазию и воображение
1.Сидя в полукруге, показать ребятам какой-нибудь предмет: – ручку, линейку, перышко, ракушку, блокнот, целлофановый пакет и т.д., и сказать: «Это не ручка (линейка, перышко…), а иголка для шитья». Сделать несколько стежков и передать предмет ребятам. Задание: передать предмет, обыграв его каждый по-своему, только не в его истинном назначении. Повторяться нельзя, каждый должен проявить свою фантазию. 2. Взять со стола карандаш так, будто это: а) червяк, б) горячая картошка, в) булочка. Пройти по линии, как будто по канату: На канате балеринка, Словно легкая пушинка. 3. «Фантастический тренинг». Группа детей должна вести себя соответственно, если вдруг: дверь открывается и заходит – зеленый крокодил на задних лапах! – потолок вдруг над нами исчезает, и… – в окошко стучится голубь… – предложить детям придумать свою фантазию.
4. Известный детям короткий стих (Наша Таня громко плачет…), прочесть как: – робот; – старик, старуха; – маленький ребенок.
5. Превращение детей Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.
Выразительное чтение пьесы «Кто сказал Мяу?» по ролям.
|