г.) Тема: Упражнения на развитие речи
Урок № 29.
(12.01.2021г.) Тема: Упражнения на развитие речи
Артикуляционная гимнастика
1.Покусайте кончик языка-« так мама шинкует капусту». 2.Язык- тоненькая иголочка. «Ставим укольчики» поочередно в каждую щеку. 3.Почистите зубки языком: и верхние, и нижние. 4. Достаньте кончиком языка нос. 5. Нарисуйте надутыми губами солнце.
Скороговорки на развитие дикции
1.Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три надели Карамель на мели ели. 2.Посреди двора дрова. 3.Жук ,над лужею жужжа, Ждал до ужина ужа.
Чистоговорки
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса). Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису). Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы). Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал). Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол). Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул). Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).
Развитие интонационной выразительности
1.Произнести следующие стихи то удивительно, то насмешливо, то недоумевая: Кумушка, послушай! Вправду, кроме шуток, Открывают школу Для утят-малюток. 2.Предложить ребенку попросить у друга игрушку так, чтобы всякий раз можно было определить, с каким отношением или в каком состоянии он её попросил: вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя и т. П. 3.Предложить ребёнку задавать вопросы от лица Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого так, чтобы слушатели смогли догадаться , кто из медведей спрашивает и как они относятся к тому, о чем спрашивают. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» Цель: развивать интонационную выразительность речи. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть. Петух: Я всех умней! Ведущий: Кричал петух. Петух: Умею я считать до двух! Хорек: Подумаешь! Ведущий: Ворчит хорек. Хорек: А я могу до четырех! Жук: Я — до шести! Ведущий: Воскликнул жук. Паук: Я — до восьми! Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка. Сороконожка: Я, кажется, умней немножко Жука и даже паука — Считаю я до сорока. Уж: Ах, ужас! Ведущий: Ужаснулся уж. Уж: Ведь я ж не глуп, Но почему ж Нет у меня ни рук, ни ног, А то и я считать бы смог! Ученик: А у меня есть карандаш. Ему что хочешь, то задашь. Одной ногой умножит, сложит, Все в мире сосчитать он может!
|