|
|||
УРОК ТРЕТИЙ. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ.Стр 1 из 2Следующая ⇒ УРОК ТРЕТИЙ. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ. Сначала было слово. Тренер сообщает учащимся о каком-либо двигательном действии. О дриблинге, о блок-шоте, о броске,- о любом. Он рассказывает о значении этого двигательного действия в игре, об особенностях его выполнения. Затем учащийся начинает это двигательное действие осваивать. Сначала обучение происходит под постоянным контролем тренера и самого спортсмена. Они следят, чтобы ноги стояли правильно, чтобы угол сгибания в суставах был соответствующий, чтобы руки работали в нужный такт с ногами и тому подобное. На первых порах почти на каждой попытке перед выполнением упражнения просто необходимо проверить себя «с ног до головы». Например, при обучении броску мяча перед каждой попыткой приходится поправлять направление стоп, положение стоп, направление локтя бросающей руки, положение мяча на кисти и т.д. В общем, в начале обучения или переучивания необходимо сознательное выполнение двигательного действия. Это скучно, но чертовски необходимо. Постепенно это умение превращается в навык, когда спортсмен способен выполнить двигательное действие автоматически, без участия сознания. ВОПРОС ПЕРВЫЙ: КАК ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ СТОПЫ НОГ ОДНА ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОЙ ПРИ БРОСКЕ МЯЧА? ВОПРОС ВТОРОЙ: А КУДА СТОПЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ? ВОПРОС ТРЕТИЙ: КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ЛОКТЯ БРОСАЮЩЕЙ РУКИ, ПОЛОЖЕНИЕ МЯЧА НА КИСТИ, ПОЛОЖЕНИЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ РУКИ? В наших школах положение сложилась таким образом, что учащиеся не осваивают достаточного объема двигательных действий или приучаются выполнять двигательное действие неправильно. Часто учителя физкультуры не в состоянии дать им элементарных знаний. Школьники либо не умеют вообще, либо делают совсем не то, что надо. Потом эти школьники- недоучки идут в ССУЗы и ВУЗы. Всегда можно увидеть как новоявленный студент, вчерашний школьник, пытаясь попасть в кольцо, выполняет корявый бросок. Или как он долбит прямой ладонью по мячу, водится типа. Или как скрещивает ноги при перемещении, как подседает, или бог знает, как еще уродует баскетбол. Почти всегда в секцию попадают подобные экземпляры, поэтому возникает необходимость человека переучивать. А так уж повелось, что легче научиться, чем переучиваться. Привычка, навык выполнять двигательное действие так, а не иначе создает большие трудности при переучивании. Навык приходится ломать. Это очень сложно. Организм, сознание противятся новой технике выполнения элемента так, что могут возникнуть мысли типа: «Пошел он куда подальше со своими советами». Часто студент думает, что не умеют и не знают другие, а он как раз-то все умеет и знает. Все это создает конфликты во время тренировок между игроком и тренером. ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ: К ЧЕМУ ЭТО Я?
В процессе освоения любого технического элемента игрок должен соблюдать следующую последовательность:
|
|||
|