![]()
|
|||
урок 6 Решение двойных неравенств (переход от двойного неравенства к системе неравенств)Стр 1 из 2Следующая ⇒ урок 6 Решение двойных неравенств (переход от двойного неравенства к системе неравенств) 1. Объяснение нового материала. 1. На с. 197 рассмотреть пример № 5. Нужно перейти от записи двойного неравенства к системе неравенств, для этого «серединку» двойного неравенства пишем дважды в системе, к одной части добавляем правую часть двойного неравенства, к другой левую и решаем систему неравенств: –1 < 3 + 2x < 3 Решая систему, получим 2. Двойное неравенство можно решать и другим способом, используя теоремы-свойства числовых неравенств: –1 < 3 + 2x < 3. Прибавляем к каждой части неравенства –3, получим: –1 – 3 < 3 + 2x – 3 < 3 – 3, –4 < 2x < 0. Разделим каждую часть неравенства на 2, получим: –4 : 2 < 2x : 2 < 0 : 2, –2 < x < 0. 2. Формирование умений и навыков. Все упражнения, решаемые на этом уроке, можно разбить на 4 группы: 1. Решение систем неравенств, содержащих дроби. 2. Решение двойных неравенств. 3. Решение систем трёх (и более) неравенств. 4. Решение заданий повышенной трудности. 1) решение систем неравенств, содержащих дроби № 890 (а, в), № 891 (б, г). Р е ш е н и е № 890. а)
в)
О т в е т: а) (–∞; 6); в) [0,6; 5]. № 891. б)
г)
О т в е т: б) (–2; –1); г) 2) решение двойных неравенств № 893(б; г), № 894 (а; в), № 895 (а). Р е ш е н и е № 893. б) –1 < –3 < 4– а ≤ 15; –3 – 4 < –а ≤ 15 – 4; –7 < –а ≤ 11; –11 ≤ а < 7; [–11; 7). г) –2,5 ≤ –5 ≤ 1 – 3у ≤ 3; –5 – 1 ≤ –3у ≤ 3 – 1; –6 ≤ –3у ≤ 2;
О т в е т: б) [–11; 7); г) № 894. а) –1 ≤ 15a + 14 < 44
в) –1,2 < 1 – 2y < 2,4
О т в е т: а) [–1; 2); б) (–0,7; 1,1). № 895. а) –1 < 3y – 5 < 1; 4 < 3y < 6; 1 О т в е т: при 1
|
|||
|