![]()
|
|||||||
Чем может помочь психолог?. Как будут проходить занятия и на что они будут направлены? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Чем может помочь психолог? ü Диагностика. Как было сказано выше на этапе диагностики выявляется уровень развития познавательных процессов. Диагностика проводится 2 раза - в начале и в конце занятий по подготовке к школе. ü Рекомендации. Так как ребенок еще маленький, он не владеет еще таким количеством опыта и саморегуляцией, которые позволили бы ему обучаться самостоятельно. Поэтому помимо занятий, проводимых специалистом, родители так же получают рекомендации, для более успешной и эффективной работы по развитию навыков и способностей ребенка. ü Развивающие занятия. Занятия строятся отчасти по «базовой схеме» подготовки ребенка к школе, то есть развиваем то, что необходимо для обучения в школе: логика, мышление, внимание и прочее, но и отчасти на занятиях присутствует и индивидуальный подход в связи с особенностями детей. Как и в школе, дошкольники отличаются от сверстников по степени развития того или иного навыка. Дети приходят с разными уровнями подготовки, зависящими от разных факторов, например, таких как ходил ли ребенок в садик или нет, специфика работы в садике (программа), личностные особенности. Как будут проходить занятия и на что они будут направлены? Мотивация, положительное мнение о школе достигается путем различных интересных занятий, а не занятий «школьного» типа. А так же обязательное использование динамических пауз. Даже в первом классе (а некоторыми учителями и в других классах) используются перерывы, физкультминутки, игровые упражнения. Разумеется, в первом классе они используются и как «активатор», так как маленьким деткам сложно высидеть все 45 минут, но и немаловажная их роль – поднятие настроение, для создания позитивного отношения к среде, где дети проводят так много времени. Не только направленная диагностика может помочь выявить особенности детей, но и наблюдения во время занятий. Регулярно будет наблюдаться динамика изменений и развития. На занятиях делается акцент на развитии: ü Наглядно-образного мышления (в частности, наглядно-схематического) – использование схем и условных изображений ü Внимания ü Логического мышления ü Зрительной и слуховой памяти и восприятия ü Пространственного восприятия ü Саморегуляции ü Мелкой моторики ü Вербального интеллекта ü Коммуникации и социализации ü Воображения и др.
|
|||||||
|