|
|||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ План: 1. Понятие «школьная зрелость». 2. Определение готовности ребенка к обучению в школе 1. Понятие «школьная зрелость». Школьная зрелость− это такой уровень физического и психического развития, при котором ребенок полностью справляется со всеми требованиями школьного обучения без вреда для здоровья. Определение школьной зрелости необходимо для установления оптимального возраста начала школьного обучения, разработки индивидуального подхода в обучении, своевременного выявления возможных отклонений в развитии ребенка. Считается, что у большинства детей школьная зрелость наступает между шестью и семью годами. Именно в этом возрасте у ребенка наряду с непроизвольным вниманием начинает развиваться и внимание произвольное; наглядно-образное мышление дополняется развитием словесно-логического мышления. Школьная зрелость определяется функциональной зрелостью основных физиологических систем организма
2. Определение готовности ребенка к обучению в школе В 6 лет проводится проверка детей в детском саду или поликлинике. Устанавливает школьную зрелость медико-биологическая комиссия, в которую входят: 1) врач-педиатр 2) педагог 3) логопед Условно все методыопределения уровня школьной зрелости можно разделить на три группы: 1.Методы определения уровня морфологического развития ребенка. 2. Методы оценки психофизического развития. 3. Методы оценки психических функций и мотивационной, личностной сферы ребенка. Ребёнок считается готовым к школе, если: 1) биологический возраст соответствует паспортному возрасту или опережает его; 2) не имеет медицинских противопоказаний; 3) обладает интеллектуальной зрелостью (психофизиологический статус) − у ребенка развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты: образные представления, память, речь, внимание, мышление, воображение, т. е. все психические процессы; 4) у ребенка сформирована мелкая моторика рук− к 6–7 годам нормально развивающийся ребенок должен уметь выполнять карандашом горизонтальную и вертикальную штриховки, копировать простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размеры и пропорции, способен к письму и рисованию. 5) обладает эмоциональной зрелостью− умеет регулировать свое поведение, может достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. 6) обладает социальной зрелостью−имеет потребность в общении со сверстниками и умеет общаться, а также способен выполнять роль ученика. Все перечисленные выше требования сводятся к тому, что ребенок должен владеть следующими школьными функциями: 1. Базовая функция- организация деятельности, т.е. ребенок должен уметь слушать учителя, понимать и выполнять инструкции. 2. Развитие речи - иметь большой словарный запас, грамматически строить предложение, уметь пересказывать, по картинкам составлять рассказы. 3. Развитие тонкой моторики (кисть руки)- по команде завершать движения руки (к 7 годам еще не закончены процессы формирования кисти руки, поэтому ребенку трудно держать ручку и писать и по команде завершать движения).
|
|||
|