Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ



Тема 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

План:

1. Понятие «школьная зрелость».

2. Определение готовности ребенка к обучению в школе

1. Понятие «школьная зрелость».

Школьная зрелость− это такой уровень физического и психического развития, при котором ребенок полностью справляется со всеми требованиями школьного обучения без вреда для здоровья.

Определение школьной зрелости необходимо для установления оптимального возраста начала школьного обучения, разработки индивидуального подхода в обучении, своевременного выявления возможных отклонений в развитии ребенка. Считается, что у большинства детей школьная зрелость наступает между шестью и семью годами. Именно в этом возрасте у ребенка наряду с непроизвольным вниманием начинает развиваться и внимание произвольное; наглядно-образное мышление дополняется развитием  словесно-логического мышления.

Школьная зрелость определяется функциональной зрелостью основных физиологических систем организма

 

2. Определение готовности ребенка к обучению в школе

В 6 лет проводится проверка детей в детском саду или поликлинике. Ус­танавливает школьную зрелость медико-биологическая комиссия, в которую входят:

1) врач-педиатр

2) педагог

3) логопед

Условно все методыопределения уровня школьной зрелости можно разделить на три группы:

1.Методы определения уровня морфологического развития ребенка.

2. Методы оценки психофизического развития.

3. Методы оценки психических функций и мотивационной, личностной сферы ребенка.

Ребёнок считается готовым к школе, если:

1) биологический возраст соответствует паспортному возрасту или опережает его;

2) не имеет медицинских противопоказаний;

3) обладает интеллектуальной зрелостью (психофизиологический статус) − у ребенка развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты: образные представления, память, речь, внимание, мышление, воображение, т. е. все психические процессы;

4) у ребенка сформирована мелкая моторика рук− к 6–7 годам нормально развивающийся ребенок должен уметь выполнять карандашом горизонтальную и вертикальную штриховки, копировать простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размеры и пропорции, способен к письму и рисованию.

5) обладает эмоциональной зрелостью умеет регулировать свое поведение, может достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

6) обладает социальной зрелостьюимеет потребность в общении со сверстниками и умеет общаться, а также способен выполнять роль ученика.

Все перечисленные выше требования сводятся к тому, что ребенок должен владеть следующими школьными функциями:

 1. Базовая функция- организация деятельности, т.е. ребенок должен уметь слушать учителя, понимать и выполнять инструкции.

2. Развитие речи - иметь большой словарный запас, грамматически строить предложение, уметь пересказывать, по картинкам составлять рассказы.

3. Развитие тонкой моторики (кисть руки)- по команде завершать движения руки (к 7 годам еще не закончены процессы формирования кисти руки, поэтому ребенку трудно держать ручку и писать и по команде завершать движения).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.