|
|||
Лекция №1.4. Познание.Лекция №1.4. Познание. План. 1. Познание – это усвоение переживаемого с целью нахождения истины. Результатом процесса познания становится знание. Выделяют два способа познания: чувственное и рациональное. Элементы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление. Элементы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение. В процессе познания наряду с рациональными операциями существуют и нерациональные, т.е. творчество и интуиция. Виды познания: научное, ненаучное, социальное, самопознание. Важнейшие элементы процесса познания- это объяснение и понимание. 2. Знания, полученные в процессе познания, должны соответствовать окружающей действительности. Такие знания называют истиной. Что может служить критерием истины?У философов существуют разные точки зрения. Агностики считали что мир непознаваем, он меняется ежесекундно. В окружающем мире происходят процессы независимо от воли человека и от человечества в целом. Знания о таких процессах получило название объективная истина.Критерием истины выступает практика. Истинное знание, как и сам объективный мир имеют свойство развиваться. В зависимости от полноты истинных знаний различают абсолютную и относительную истину. Относительная истина – это неполное, неточное знание. Оно зависит от конкретных исторических условий, уровня развития науки. Абсолютной истиной называется совершенное, полное, точное знание о каком –либо явлении. Относительная и абсолютная истина- это лишь разные уровни, или формы, объективной истины. Кроме объективной истины существует субъективная истина, т.е. зависящая исключительно от познающего субъекта.
|
|||
|