|
|||
Лекция №1.3 Общение.2. Важную роль в осуществлении деятельности играет её мотивация. Мотивом называют осознанное побуждение, которым руководствуется субъект при совершении того или иного действия. Т.е., мотивом деятельности выступают потребности – осознаваемая и переживаемая человеком зависимость от условий его существования. Классификация потребностей по А. Маслоу: 1 .Физиологические потребности – человек нуждается в пище, сне, тепле,… 2.Потребности в безопасности выражаются в стремлении человека защитить свою жизнь и жизнь своих близких. 3. Социальные потребности реализуются в процессе общения людей. 4. Престижные потребности выражаются в желании выделиться среди окружающих. Он стремится лучше учиться, получить престижную работу, сделать карьеру. Здесь большую роль играют самооценка человека, стремление к достижению успеха, сопоставление целей и реальных возможностей их достижения. 5. Духовные потребности связаны творческой активностью человека, стремлением его к самореализации. Социологи доказали, что человека к действию только неудовлетворенные потребности. В удовлетворении потребностей, так же как и процессе всей своей деятельности, человек ориентируется на систему ценностей и идеалов, принятых в обществе.
3. Деятельность людей проявляется в различных сферах жизни общества. В связи с этим выделяют виды деятельности: 1.практическую и духовную. Практическая делится на материально-производственную и социальную. Духовная – на познавательную, оценочную и прогностическую; 2. в зависимости от результатов деятельность можно разделить на созидательную и разрушительную; 3.в зависимости от форм деятельности выделяют: творческую, трудовую,образовательную, научную, политическую, игровую, … . Лекция №1.3 Общение. Человек- существо социальное и не может жить вне общества. Жизнь в обществе предполагает взаимодействие между его членами, которое называется общение. Виды общения: 2.Персептивное, вербальное, интерактивное. 3.- Общение между реальными субъектами; -общение реального субъекта с иллюзорным предметом; - общение реального субъекта с воображаемым партнером; - общение воображаемых партнеров. Функции общения: информационная, воспитательная, обучающая, поддержания совместной деятельности людей. Формы общения: бытовое, деловое (служебное), убеждающее, обучающее, культурное, научное, межкультурное, ритуальное общение или этикет. Умение правильно вести себя во взаимоотношениях с другими людьми называется культурой общения.
|
|||
|