Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция №1.3 Общение.



2.

Важную роль в осуществлении деятельности играет её мотивация. Мотивом называют осознанное побуждение, которым руководствуется субъект при совершении того или иного действия. Т.е., мотивом деятельности выступают потребности – осознаваемая и переживаемая человеком зависимость от условий его существования. Классификация потребностей по А. Маслоу:

1 .Физиологические потребности – человек нуждается в пище, сне, тепле,…

2.Потребности в безопасности  выражаются в стремлении человека защитить свою жизнь и жизнь своих близких.  

3. Социальные потребности реализуются в процессе общения людей.

4. Престижные потребности выражаются в желании выделиться среди окружающих. Он стремится лучше учиться, получить престижную работу, сделать карьеру. Здесь большую роль играют самооценка человека, стремление к достижению успеха, сопоставление целей и реальных возможностей их достижения.

5. Духовные потребности связаны творческой активностью человека, стремлением его к самореализации.

Социологи доказали, что человека к действию только неудовлетворенные потребности. В удовлетворении потребностей, так же как и процессе всей своей деятельности, человек ориентируется на систему ценностей и идеалов, принятых в обществе.

 

 

3.

Деятельность людей проявляется в различных сферах жизни общества. В связи с этим выделяют виды деятельности:

1.практическую и духовную. Практическая делится на материально-производственную и социальную. Духовная – на познавательную, оценочную и прогностическую;

2. в зависимости от результатов деятельность можно разделить на созидательную и разрушительную;

3.в зависимости от форм деятельности выделяют: творческую, трудовую,образовательную, научную, политическую, игровую, … .

Лекция №1.3 Общение.

Человек- существо социальное и не может жить вне общества. Жизнь в обществе предполагает взаимодействие между его членами, которое называется общение. Виды общения:
1. Речевое и неречевое;

2.Персептивное, вербальное, интерактивное.

3.- Общение между реальными субъектами;

-общение реального субъекта с иллюзорным предметом;

- общение реального субъекта с воображаемым партнером;

- общение воображаемых партнеров.

Функции общения: информационная, воспитательная, обучающая, поддержания совместной деятельности людей.

Формы общения: бытовое, деловое (служебное), убеждающее, обучающее, культурное, научное, межкультурное, ритуальное общение или этикет.

Умение правильно вести себя во взаимоотношениях с другими людьми называется культурой общения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.