Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Квест - игра «Финансовая школа»( в подготовительной группе)



Квест - игра «Финансовая школа»( в подготовительной группе)

 Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.

Задачи:

познакомить с понятиями «валюта», «бюджет», «банковский счет (депозит)», «доход», «расход», «сальдо»;

- содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии;

сформировать навыки командной игры

 

 Ход:                                                                                                                                  Развернутый сценарий игры

Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда располагается за рабочим столом. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.

Ведущий:Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Я рад приветствовать вас! Предлагаю вам приступить к испытаниям. Вы готовы?       (Ответы детей).

Ведущий:Вам необходимо разделиться на две команды, придумать название и приветствие. (Представление команд до 3-х минут).

Команда « Знатоки»

Приветствие: Задавайте нам вопросы

Знатоки на все ответят

Команда « Умники»

Приветствие: Мы умники, а это значит,

Нас ждет успех и ждет удача!!!

1. Этап движения по сюжету «Финансовый бурелом» (Заработай).

Ведущий:Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Ведущий:

А как называются Российские деньги? (Ответы детей).( рубли)

А как называются Английские деньги ? (Ответы детей).

Британские деньги?

Французские деньги?

На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты. И получают фишки

Ведущий:Как, одним словом можно назвать деньги других стран? (Ответы детей).( Валюта)

Да, ребята, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства.

 Беседа:А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Ведущий:Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Ведущий:Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).

.

2. Этап движения по сюжету «Профессии» (Выбери и заработай)).

Ведущий:Внимание на экран.

(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий.)

Ведущий: Как вы думаете, какая профессия наиболее высокооплачиваемая и почему? (Ответы детей)

Полицейский: Он обеспечивает порядок в городе стране, рискует своей жизнью. Это профессия необходима нашему государству.

Шахтер: Люди этой профессии добывают уголь, работают под землей, физически тяжелый труд.

Пожарник: Приходят на помощь во время пожара, тушат огонь, очень опасная профессия, рискует своей жизнь, спасая людей.

Учитель: Много знает, учит детей, дает новые знания.

Врач: Лечит взрослых и детей, к врачу обращается каждый человек, это профессия необходима каждому человеку.

Дворник: Наводит порядок в городе на улице (убирает мусор снег зимой), это профессии учится, не нужно.

(Участники отвечают на ответы и получают фишки)

Ведущий:Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств.

Ведущий:Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

(Ответы детей).

Расход – это трата, затрата, денег  на прожитие.

Внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это доход? (Ответы детей).

Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей).

 Ведущий: Ребята, сравните доход и расход лисы. И определите, хватит ли лисе средств, для желаемых приобретений.

 (На столах лежат карточки, с  изображением лисы с кошельком в котором 50 рублей и её желаемые покупки: курица стоит 20 рублей, машина 200 рублей, шуба 100 рублей, сыр 20 рублей,  с указанием цены каждой.  

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.