|
|||
Квест - игра «Финансовая школа»( в подготовительной группе)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Квест - игра «Финансовая школа»( в подготовительной группе) Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок. Задачи: познакомить с понятиями «валюта», «бюджет», «банковский счет (депозит)», «доход», «расход», «сальдо»; - содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии; сформировать навыки командной игры
Ход: Развернутый сценарий игры Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда располагается за рабочим столом. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей. Ведущий:Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Я рад приветствовать вас! Предлагаю вам приступить к испытаниям. Вы готовы? (Ответы детей). Ведущий:Вам необходимо разделиться на две команды, придумать название и приветствие. (Представление команд до 3-х минут). Команда « Знатоки» Приветствие: Задавайте нам вопросы Знатоки на все ответят Команда « Умники» Приветствие: Мы умники, а это значит, Нас ждет успех и ждет удача!!! 1. Этап движения по сюжету «Финансовый бурелом» (Заработай). Ведущий:Послушайте мою загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» (Ответы детей). Ведущий: А как называются Российские деньги? (Ответы детей).( рубли) А как называются Английские деньги ? (Ответы детей). Британские деньги? Французские деньги? На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты. И получают фишки Ведущий:Как, одним словом можно назвать деньги других стран? (Ответы детей).( Валюта) Да, ребята, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства. Беседа:А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей). Ведущий:Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей). Ведущий:Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей). . 2. Этап движения по сюжету «Профессии» (Выбери и заработай)). Ведущий:Внимание на экран. (На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий.) Ведущий: Как вы думаете, какая профессия наиболее высокооплачиваемая и почему? (Ответы детей) Полицейский: Он обеспечивает порядок в городе стране, рискует своей жизнью. Это профессия необходима нашему государству. Шахтер: Люди этой профессии добывают уголь, работают под землей, физически тяжелый труд. Пожарник: Приходят на помощь во время пожара, тушат огонь, очень опасная профессия, рискует своей жизнь, спасая людей. Учитель: Много знает, учит детей, дает новые знания. Врач: Лечит взрослых и детей, к врачу обращается каждый человек, это профессия необходима каждому человеку. Дворник: Наводит порядок в городе на улице (убирает мусор снег зимой), это профессии учится, не нужно. (Участники отвечают на ответы и получают фишки) Ведущий:Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей). Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств. Ведущий:Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход. (Ответы детей). Расход – это трата, затрата, денег на прожитие. Внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это доход? (Ответы детей). Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей). Ведущий: Ребята, сравните доход и расход лисы. И определите, хватит ли лисе средств, для желаемых приобретений. (На столах лежат карточки, с изображением лисы с кошельком в котором 50 рублей и её желаемые покупки: курица стоит 20 рублей, машина 200 рублей, шуба 100 рублей, сыр 20 рублей, с указанием цены каждой. (Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).
|
|||
|