Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Продолжение таблицы 2



Продолжение таблицы 2

 

СП На станцию «М» и далее. На участок «Н-М». На станцию «О» и далее. На участок «Н-О». На грузовой двор и подъездной путь. В ремонт.
Вытяжные пути     Для перестановки состава из СП на путь своего формирования, для формирования поездов, подачи и уборки вагонов на грузовой двор и подъездной путь. Для расформирования и формирования поездов.
Ходовой путь Для холостых передвижений поездных и маневровых локомотивов.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Оперативное руководство планирования работы станции

 

2.1 Схема оперативного руководства работы станции

 

 

 

ДСЦ

 

 

Оператор

 

ДСП

 

Сигналисты

 

 

ДСПП

 

 

 

 
 

 

 

 

 

Товарная контора.

Работа пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Маневровые бригады района местной работы .

Приёмосдатчики грузовых пунктов.

Бригады ПТО.

Дежурные стрелочных постов.

Работники СТЦ

Маневровые бригады района расформирования – формирования поездов.

                                   

 

Примечание:

      ДСЦ – маневровый диспетчер,

      ДСП – дежурный по станции,

   ДСПП – дежурный по парку.

 

Рисунок 2 - Структура оперативного управления работой станции

 

Руководства производственной и хозяйственной деятельностью участковой станции, организация и контроль за выполнением суточных и сменных планов, контроль за обеспечением безопасности движения и техники безопасности, использованием технических средств осуществляет начальник станции (ДС) или его заместитель. Оперативное планирование непосредственно руководство маневровой работой на участковой станции осуществляется дежурным по станции (ДСП), а на станциях с большим объемом маневровой работы – маневровым диспетчером (ДСЦ)

       Своевременным и безопасным приемом, отправлением и пропуском поездов в пределах станции, пропуском поездных локомотивов в депо и из депо, а так же маневровыми передвижениями руководит единолично дежурный по станции. Распоряжение дежурного по станции является обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправлением поездов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
       Маневровую работу непосредственно выполняет маневровые бригады под руководством составителя поездов. В маневровую бригаду входят: составитель, машинист маневрового локомотива, сигналиста, дежурных стрелочных постов, регулировщики скорости движения вагонов.

       Дежурный по парку отвечает за своевременное формирование состава и предъявления их к отправлению. Начальник станционного технологического центра контролирует своевременное отправление документов на формирование поезда. Принимает участие в решении оперативных задач, связанных с розысков вагонов или документов.

      Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предварительную и точную.

       Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на очередную смену. Она содержит данные о поездах, которые прибудут на станцию за смену с каждого направления, в том числе поступающие в переработку, а также о вагонах следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически, через каждые 4 – 6 часов, отделение дороги передает на станцию откорректированную информацию со следующими данными: номер, индекс, предполагаемое время прибытия поезда, общее число вагонов и их масса, число вагонов по назначению планов формирования.

       На все поезда, кроме сборных, станция должна получить точную информацию в виде телеграмм - натурных листов. Ее, по мере отправления поездов, передают станции формирования или станции передачи информации. На вывозные, сборные, сдаточные поезда передают телеграмм – сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину, массу групп вагонов по назначению станции формирования. Информацию в объеме телеграмм – сводки передают в отделение дороги.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
4 Организация маневровой работы

         Процесс маневровой работы на участковой станции «Н» состоит в основном из расформирования составов, формирования новых поездов и подачи местных вагонов в пункты местной работы, а так же у некоторых других операций, которые в данном курсовом проекте не рассматриваются.

     Поезда, прибывающие в расформирование, на приёмоотправочных путях проходят технический и коммерческий осмотры. Составляется сортировочный листок на основе сравнения данных телеграмм – натурного листа, документов, полученных от локомотивной бригады и информации из пункта списывания вагонов. Затем поезд, подготовленный к расформированию, вытаскивают на вытяжной путь 18, с которого начинают процесс расформирования толчками. Вагоны скатываются на пути сортировочного парка в соответствии со специализацией путей. По мере накопления вагонов на состав по данным плана формированиям происходит процесс формирования нового состава, т.е. подбор вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями ПТЭ и устранение разностей осей автосцепок свыше 100 мм. Процесс окончания формирования можно производить в двух маневровых районах:

- со стороны горловины СП - на вытяжном пути 18;

- с хвоста СП – на вытяжном пути 19.

После окончания формирования готовый состав через вытяжки 18 или 19 переставляется в  ПОП – II, куда подается поездной локомотив из локомотивного хозяйства, пробуются автотормоза и поезд уходит по своему назначению.

     Через вытяжной путь 19 с пути СП 16 станционный маневровый локомотив №2 подает и убирает местные вагоны с пунктов местной работы. В этих пунктах он производит расстановку вагонов и их сборку после грузовых операций.

     На данной станции допускается взаимозаменяемость выполнения операции маневровыми локомотивами.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Заключение

 

В данном курсовом проекте разработан  процесс работы участковой станции “Н” продольного типа. Для этого разработана схема станции, установлена специализация путей и парков, установлена технология обработки поездов, рассчитаны технические нормы времени на выполнение операции с поездами и вагонами, составлен суточный план-график работы участковой станции и определены её показатели.

     Вагонооборот одной станции составил 3770 вагонов в сутки. Среднее время нахождения на станции вагонов:

     а) транзитных  без переработки – 0,52 часа;

     б) транзитных  с переработкой – 7,06 часа;

     в) местных – 11,15 часа

Средний простой вагона под грузовой операцией составил – 7,05 часа. Наличие вагонов на 18:00 составляет 180 вагонов. Коэффициент сдвоенных операций равен 1,58 , а использование маневровых локомотивов – 0,48. Коэффициент использования ПОП составил 0,14 , что говорит о неполноценной загрузке ПОП. Наиболее загруженными элементами станции являются: вытяжной путь 19 и пути ПОП – I , предназначенные для обработки транзитных поездов, а так же частичная загрузка горловин по отправлению.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Исходные данные

 

1. Схема участковой станции Н

2. Схема участков, примыкающих к станции Н

 

                                                                                       нечет

ст М                                            ст Н                                                    ст О     

          а б в г д е ж                                     з и к л м р

 


   чет

 

 


3. Характеристика участков примыкающих к станции Н

 

Участники Кол-во главных путей Средства сигнализации и связи Тип и серия лок-вов, обслуживающих грузовые поезда Время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам, мин Время хода пассажирских поездов по перегонам, мин
М-Н Автобло -кировка 2ТЭ10
Н-О Автобло -кировка 2ТЭ10

 

Примечание: интервал между поездами в пакете принять 8 минут.

 

4. Характеристика станционных устройств маневровых средств

4.1 Количество путей на станции:

главных – 2,

пассажирских – 1,

в ПО1 – 2,

в ПО2 – 4,

в СП – 6,

ходовых – 1,

вытяжных – 2.

4.2 Оборудование стрелок главных и  приемо-отправочных  путей – ЭЦ.

4.3 Серия маневровых локомотивов ЧМЭ – 3.

4.4 Расформирование – формирование производятся толчками.

4.5 По условиям профиля станционных путей включения тормозов при манёврах обязательно.

 

 

Исходные данные

Вариант
Полезная длина приёмо-отправочных путей, м
Уклон вытяжных путей, ‰ 3,9
Число отцепов в составе участкового поезда, gучр
Число групп в составе сборного поезда, к
Среднее число расцепок в составе участкового поезда, Ро 0,3

 

5. План формирования поездов на станции Н

 

Станция назначения поездов Назначение групп вагонов Категории поезда
М Станция М и далее Участковый
М На промеж. станции участка Н-М Сборный
О Станции О и далее Участковый
О На промеж. станции участка Н-О Сборный

 

6. Размер грузовой работы станции Н

 

Вариант

Погрузка в грузовом районе

Всего

В том числе по назначениям

М О

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.