|
|||
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Объяснение для студентов. Здесь три простых атрибутивных суждения: 1. Слово (S1) не есть воробей (Р1). 2. Слово (S1) есть то, что вылетает (Р2). 3. Имплицитно присутствующий S2 [ты, кто-то] не есть тот, кто слово поймает (Р3). То есть: Слово (S1) – не воробей (Р1), вылетит (Р2) – не поймаешь (Р3). Второе и третье простые суждения соединены импликативно (если слово вылетит, то его не поймаешь). Первое суждение конъюнктивно присоединяется к этой связке. Способы записи: (Все S1 не есть Р1) ^ ((Все S1 есть Р2) → (Все S2 не есть Р3)). Или: p ^ (q → r).
5. Человек, который все время улыбается, либо болен, либо лжет. Объяснение для студентов. Здесь три простых атрибутивных суждения: Человек (S) , который все время улыбается (Р1), либо болен (Р2), либо лжет (Р3). Между вторым и третьим суждениями отношения строгой дизъюнкции, между первым суждением и связкой второго с третьим суждениями отношения импликации. Способы записи: (Все S есть Р1) → ((Все S есть Р2) v (Все S есть Р3)). Или: p → (q v r). 6. Поется там, где и воля, и холя, и доля. p ≡ (∃а ^ ∃b ^ ∃c). 7. Он и швец, и жнец, и на дуде игрец. p ^ q^ r.
|
|||
|