|
|||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМСтр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов направления подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), магистерская программа «Технология и дизайн изделий легкой промышленности»
Симферополь 2019 г. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 3
Тема занятия: Проектирование (планирование) научного исследования. Цель занятия: формирование умений ставить цели и задачи научно-исследовательской, проектной деятельности и решать их с помощью современных технологий, используя отечественный и современный опыт. Количество часов: 6.
Содержание работы: 1. Проанализировать и систематизировать теоретический материал по данной теме. 2. Выписать категориальный и понятийный аппарат по теме своего исследования.
Пособия и инструменты: Конспект лекций, компьютер, сеть Internet
Вопросы для защиты практической работы: 1. Какова может быть исследовательская цель? 2. Как формируют задачи исследования? 3. Как разрабатывают гипотезу или научное предположение? 4. Каково должно быть содержание гипотезы? 5. Какими особенностями должна обладать научная новизна исследований?
Литература: 1. Мокий М.С. Методология научных исследований: учебник [для магистров] / М.С. Мокий, А.Л. Никифоров, В.С. Мокий. – 2014 2. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): Учебное пособие / В.В. Кукушкина. – М. : ИНФРАМ, 2015. – 265 с. 3. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e.lanbook.com 4. Библиокомплектатор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru - для профильных дисциплин 5. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://elibrary.ru
Методические указания Каждое научное исследование имеет тему. Темой могут быть различные вопросы науки и техники. Формулируя тему исследования, мы отвечаем на вопрос: как назвать то, чем мы собираемся заниматься? Обоснование темы – важный этап в разработке научного исследования. Это актуальность выбранной темы, степень её разработанности, цель и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, избранные методы исследования, его теоретическая, нормативная и эмпирическая основа, научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Тема должна быть актуальной, т. е. важной, требующей разрешения в настоящее время. Это требование одно из основных. При разработке темы или вопроса выдвигается конкретная задача в исследовании – разработать новую конструкцию, прогрессивную технологию, новую методику и т. д. Выбору темы предшествует тщательное ознакомление с отечественными и зарубежными источниками данной и смежной специальности. Каждое научное исследование после выбора темы начинают с тщательного изучения научно-технической информации. Руководящей идеей всего анализа информации должно быть обоснование актуальности и перспективности предполагаемой цели научного исследования, степень разработанности проблемы, исследуемой темы. Цель поиска, проработки, анализа информации – всестороннее освещение состояния вопроса по теме, уточнение ее (если это необходимо), обоснование цели и задач научного исследования. Следует уделить внимание изучению различных литературных источников, как в оригинале, так и по переводным изданиям. Без личного ознакомления с оригиналом или квалифицированным переводом базироваться на литературном анализе иностранной информации других авторов не рекомендуется, поскольку каждый автор прорабатывает литературу применительно к своей теме исследования. Обзор литературы должен показывать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Каждый источник анализируют с точки зрения исторического научного вклада в решение и развитие данной темы. При этом тщательно разбирают роль теории эксперимента и ценность производственных рекомендаций. Кроме того должна быть четко определена теоретическая база исследования, т. е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям. Дается краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что данная тема еще не раскрыта (или раскрыта частично, или раскрыта с допущениями) и потому нуждается в дальнейшей разработке. По результатам проработки информации делают методологические выводы, в которых подводят итог критического анализа. Очень важно ознакомиться с циклом дисциплин, близких к теме, анализ которых может быть полезен при разработке отдельных вопросов темы. Например, при разработке режимов технологической обработки деталей изделия полезно ознакомиться режимами обработки различных тканей.
|
|||
|