Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психические процессы мозга. Учитель: - Ученые-сомнологи выяс



Психические процессы мозга

Наблюдаются разговоры во сне,                                   страхи и лунатизм Сновидения. Обработка дневной информации

Учитель:                                                                                                                                                                                     - Все вы слышали поговорку «Утро вечера мудренее». Благодаря чему это стаёт возможным? (фазе быстрого сна, во время которого происходит обработка дневной информации)                                       Учитель:                                                                                                                                                                                                         - Центры сна  расположены в гипоталамусе  и эпифизе (шишковидной железе).                                                                                     

Учитель:                                                                                                                                                                                                                 - Но сон человека отличается от сна других животных, как вы думаете чем?                                         (ответ учеников –сновидениями)

Учитель:                                                                                                                                                                                     Как вы думаете, что такое сновидение? (Выслушиваются мнения обучающихся, анализируются и дополняются учителем)                                                                                                                                                                                                                                                                          Сновидения – сложные психические явления, основанные на ранее пережитых впечатлениях , вступающих в разнообразные сочетания                                                                                                                                    В далекие времена снам верили. Считали, что сны могут быть «вещими», они могут предсказать человеку что-то.                                                                                                                                                                Увидел во сне пожар – к скандалу, мясо - к болезни.                                                                                 Учитель:                                                                                                                                                                                                    -В чем причина такого совпадения? (ответ учащихся)                                                                                                                      (у учащихся формируется научное объяснение «вещим снам» )

Учитель:                                                                                                                                                                                                    - Ученые-сомнологи выяснили, что во сне мы проводим треть своей жизни, как вы думаете зачем? (ответ обучающихся – о значении сна)                                                                                                                                  Значение сна.                                                                                                                                                                                                                                                                                             1. Отдых организма.                                                                                                                                                                        2. Переработка и хранение информации.                                                                                                                        3. Приспосабливает организм к биоритмам.                                                                                                                4. Восстанавливает иммунитет путём активизации Т-лимфоцитов.

Учитель:                                                                                                                                                                                                    - Почему человек и животные не могут обходиться без сна?                                                                               (рассказ с элементами беседы)                                                                                                                                          - Если человека лишать быстрого сна несколько дней, у него возникают серьёзные нарушения психики: изменяются эмоциональные реакции, поведение, появляются галлюцинации. А если вовсе не давать спать 3-4 суток – погибнет.                                                                                                                           Но иногда, бывает, что человек заставляет себя не спать. Как вы думаете, зачем?                                                                                       (ответы учащихся: для выполнения работы, развлечения, боязни пропустить что-то важное)

- Поэтому создаются очень необычные изобретения. Так изобретатель Саркисов предложил водителям очки против сна.  К верхней части оправы крепятся две скобы с пружинящими пластинками. Они подпирают веки и не дают им закрыться. В чём ошибка изобретателя?                                                                                                                          А как действительно должно быть устроено такое приспособление?

Нарушения сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                          (Звучат сообщения учащихся и рассказ учителя с элементами беседы об основных нарушениях сна)    1. Летаргия. 2. Микросон. 3. Бессонница. 4. Лунатизм.

Учитель:                                                                                                                                                                                                    - Какие условия необходимы для спокойного сна? Ответ на этот вопрос найдите в тексте учебника.                                                                                                                                                                                                                                                                (самостоятельная работа с текстом учебника)                                                                                             Гигиена сна .                                                                                                                                                                                                                                                                                                 1. Засыпать в одно и тоже время.                                                                                                                       2. Перед сном много не есть и не пить.                                                                                                                   3. Не заниматься напряжённой умственной работой (уроки заканчивать за 1,5-2 часа до сна)                                                                                                                                                                                 4. Создать вокруг себя спокойную обстановку (выключить свет, телевизор, радио).                                                                                                                                     5. Гулять на свежем воздухе и проветривать комнату перед сном.

Учитель:                                                                                                                                                                                     - Если соблюдать все эти условия, можно не только выспаться, а и сделать важные открытия (сообщение обучающегося)                                                                                                                                                                                               

Интересно знать:                                                                                                                                             Знаменитые открытия, сделанные во сне.                                                                                                          1. Менделеев – периодическая таблица.                                                                                                              2. Маштоц – армянский алфавит.                                                                                                                 3. Декарт – математические принципы в применении познания природы.                                               4. Кекуле – структуру молекулы бензола.                                                                                                          5. Бурдах – идея о кровообращении.                                                                                                                 6. Леви – передача сердечных импульсов.                                                                                                               7. Бор – структура атома — ядро и электроны.                                                                                                8.  Бантинг – изобрел инсулин.                                                                                                                          9. Антонов - увидел форму хвостового оперения самолёта-гиганта «Антей»                                                      10. Хоуф – иголка для швейной машины

 5. Закрепление изученного материала.                                                                                                                    Вопросы (Устный опрос обучающихся)                                                                                                                                                   Какое отношение к природным биоритмам имеет смена сна и бодрствования?                                                Что такое сон?                                                                                                                                                                       Что происходит во время сна?                                                                                                                                           Чем быстрый сон отличается от медленного?                                                                                          Каково значение сна? Сновидений?                                                                                                                          Какие нарушения сна вам известны? Чем они опасны?  

Давайте выясним, что вы хорошо усвоили на этом уроке?                                                                                                                                                                                                                                                                (Письменный опрос учащихся по вопросам, вынесенным на доску                                                 1.Человек во сне проводит примерно:                                                                                                       А) половину своей жизни; Б) две трети своей жизни; В) одну треть своей жизни.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     2. Сон- особый тип:                                                                                                                                               А) возбуждения;  Б) торможения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         3. Природу сна научно обосновал:                                                                                                                     А) И.М. Сеченов;  Б) И.П.Павлов; В) Н.И. Пирогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    4. Когда человек видит сновидения?                                                                                                                         А) во время быстрого сна; Б) медленного сна.                                                                                             5. Сновидения видят:                                                                                                                                                    А) все люди; Б) только некоторые.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 6. Все ли участки коры полушария охвачены во время сна торможением:                                               А) да; Б) нет.                                                                                                                                                         7. Центр сна расположен в: А) гипофизе; Б) гипоталамусе; В) таламусе.                                                           8. Во время этой фазы сна мы видим сновидения: А) быстрого сна; Б) медленного сна.                     (Ребята обмениваются работами с соседом по парте для взаимопроверки.)                                          На доске вынесен ключ ответов. 

Верных ответов Оценка
7-8
5-6
3-4
1-2

5. Рефлексия и подведение итогов урока.                                                                                                                   Учитель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги. Ответьте на вопросы аплодисментами – если всё отлично, улыбкой – если всё хорошо, вздохом – если скучно, топотом – если всё плохо.  Вам урок понравился –                                                                                                                                                     Вам было интересно –                                                                                                                                                                      Вы всё поняли –                                                                                                                                                                 Вам пригодятся полученные здесь знания –                                                                                                             Вы получили удовольствие от своей работы -                                                                                                                              Выставление оценокучащимся.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          6. Домашнее задание.                                                                                                                               Пересказ § 53 стр 198-199. 1. Дополнить правила гигиены сна   2. Подготовить сообщение на тему «Кома» и «Гипноз»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.