Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические упражнения



Практические упражнения

Задание 1. Ответьте на поставленные вопросы и найдите решение ситуационной задачи

Принтер НР Lаsег Jet 1010 продается без USB-шнура, т. е. в стандартном комплек­те его нет, его нужно покупать отдельно, но без него принтер не может работать. Как правило, на такие товары цена устанавливается значительно выше среднерыночной, это свя­зано с тем, что потребитель скорее купит шнур там же, где и принтер, чем будет тратить время на его поиски в других магазинах.

О каком способе ценообразования идет речь? Каковы его преимущества и недостатки?

Стратегия дифференциации цен на взаимосвязанные товары. используется в тех случаях, когда рынок легко поддается сегментации, существует возможность стимулирования или сдерживания продаж разнообразной продукции, имеется широкий спектр цен на дополняющие и комплектующие товары. Другими словами, создаются условия для побуждения покупателей, которые имеют средний или высокий доход, к потреблению.

Задание 2. Найдите решение задачи

На основе имеющихся данных, определите, какой их двух товаров является более предпочтительным для потребителя (см. Таблицу 1).

 

Таблица 1 – Товары предприятия

 

Характеристика товаров Товар № 1 Товар № 2
Цена покупки, тыс. д.е.
Срок службы, лет
Стоимость ежегодного обслуживания, % от цены

 

Как может измениться решение потребителя, если стоимость ежегодного обслуживания товара № 1 в первые пять лет эксплуатации составит 5% от цены, а в последующие годы – 2% от цены, соответственно стоимость ежегодного обслуживания товара № 2 в первые пять лет – 2%, а в последующие годы – 2,5% от цены.

Задание 3. Ответьте на вопросы

Какие из перечисленных товаров являются това­рами-субститутами:

1) кроссовки и футболки;

2) учебники и тетради;

3) спички и зажигалки;

4) кухонные комбайны и стиральные машины.

 

Задание 4. Решите задачу.

Необходимо определить для производителя бытовой химии «ХХХ», оптимален ли ассортимент выпускаемой им продукции, если на стадии внедрения находятся два продукта: скраб для тела и лосьон после душа, на стадии роста – 4 вида очищающих средств для кухни и 4 вида продукции для стирки. 9 разновидностей средств по уходу за кожей лица и рук находятся на стадии зрелости, а вот зубная паста и зубной бальзам не нашли своего лояльного потребителя на рынке.

Расширение товарного ассортимента должно происходить планово, а не хаотично. Также следует отметить, что перенасыщение ассортимента приводит к «поеданию» одних товаров другими (так называемый «товарный каннибализм»), когда перестают продаваться ранее нормально продаваемые позиции. К тому же излишний выбор может смутить покупателя — из этого следует вывод о плановости и продуманности введения новых товарных позиций в ассортимент.

 

 

Задание 5. Найдите решение задачи

Вы – руководитель отдела логистики. Вам необходимо выяснить, кто из соображения расходов более выгоден предприятию – дистрибьютор или торговый агент. Для дистрибьютора предусмотрен оклад 2500 ден. ед. в месяц и 2% комиссионного сбора, для торгового агента – гарантийный оклад 1000 ден. ед. и 5% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый товарооборот за месяц – 300 000 ден. ед.

Установить:

1) кто предпочтительнее для фирмы при данном товарообороте;

2) при каком обороте в месяц издержки на дистрибьютора и торгового агента одинаковы.

Определим расходы фирмы на коммивояжера:

ЗП = 2500 + 300000 х 2% = 62500 ден ед.

2. Определим расходы фирмы на торгового представителя:

ЗП = 1000 + 300000 х 5% = 151000 ден ед.

Так как расходы на коммивояжера у фирмы меньше на 88500 руб., то коммивояжер предпочтительнее для фирмы.

3. Определим объем оборота, при котором у фирмы будут одинаковые расходы на коммивояжера и торгового представителя:

2500 + 0,02 х Х = 1000 + 0,05 х Х

0,03 х Х = 1500

Х = 50000 ден.ед

Задание 6. Найдите решение задачи

На малом предприятии в течение одного месяца для обслуживания потребителей используется микроавтобус, который должен проделывать за этот период примерно 2000 км. Предприятие стоит перед выбором решения: использовать свой микроавтобус или поручить это ближайшей транспортной компании, которая может осуществить перевозки по тарифу 2,5 руб. ед. за 1 км.

При использовании собственного транспорта фирма несет следующие издержки:

- приобретение микроавтобуса – 120000 руб. ед., амортизационный срок – 8 лет;

- ссудный процент – 20% в год на приобретение транспорта;

- налоги, затраты по страхованию – 20000 руб. ед. в год;

- издержки на заработную плату – 2000 руб. ед. в месяц;

- затраты на горючее, ремонт, поддержание автобуса в исправном состоянии – 0,6 руб. ед. на 1 км.

Задания:

1) рассчитайте, какой вариант выгоднее для фирмы, если в месяц необходим пробег автобуса в 2000 км;

2) определить при каком количестве километров издержки обоих вариантов транспортировки клиентов будут одинаковы.

 

Расчет расходов на собственный транспорт.   12 тыс. руб.: 12 + 24 тыс. руб. : 12 + 2 тыс. руб. + 0,6 • 2000км = = 6,2 тыс. руб.
Расчет расходов на оплату услуг специализированной транспортной организации.   2,5 руб. • 2000 км = 5000 руб.
Сравнение полученных результатов и выбор варианта с минимальными расходами.   Использование услуг транспортной организации обойдется дешевле, данный вариант выгоднее.

. Транспортная фирма осуществляет перевозки по тарифу 5 руб. за км. При использовании собственного транспорта фирма несет следующие расходы: приобретение автобуса - 136 тыс. руб., половина этой стоимости амортизируется за 4 года; налоги и затраты по | страхованию - 36 тыс. руб. в год, издержки на зарплату - 6 тыс. руб. в месяц; затраты на горючее, ремонт автобуса и т.п. -1 руб. на км.

 

Задача 7. Найдите решение

Примите планово-управленческое решение - имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью, если Ваша цена закупки равна 100 тыс. руб.; издержки обращения составляют 50 тыс. руб.; минимальная приемлемая рентабельность - 20%, максимально возможная цена реализации - 180 тыс. руб.

Решение

1. Определим посредническое вознаграждение (надбавка посредника) в абсолютном выражении, исходя из уровня возможной цены реализации:

Н поср = 180 - 100 = 80 руб.

2. Определим абсолютную величину прибыли посредника с учетом издержек:

П поср = 80 - 50 = 30 руб.

3. Определим уровень рентабельности:

R поср = 30/ 50 х 100% = 60%

При условии, что минимальная приемлемая для посредника рентабельность равна 20%, ему, безусловно, имеет смысл проводить эту операцию.

 

Задание 8. Найдите решение задачи

На фондовой бирже было продано по курсовой стоимости 1000 акций. Номинальная стоимость 50 тыс. руб. Дивиденды, выплачиваемые компанией на акцию, составляют 25 % ее стоимости, а ссудный процент равен 10 % годовых. Определите курс акций, котировку акций на бирже, доход биржи от продажи акций.

Решение:

Определим курс акции: Ка = Д % / ссудн % * 100, где Д – процент дивидендов по акциям, ссудн % - ссудный процент.

Ка = 25 / 10 *100 = 250 %

Определим рыночную цену акции: Ц а.рын. = Ка * Цномин / 100, где Ка – курс акции, %

Цномин - номинальная стоимость акции, руб.

Ц а.рын. = 250 * 50 000 / 100 = 125 000 руб.

Определим коэффициент котировки акции на бирже: Ккот= Ц а.рын / Цномин., где

Ккот-коэф.котировки,

Ккот= Ц а.рын / Цномин, = 125 000 /50 000 = 2,5

Определим доход биржи от продажи акций: Дб. = Vа * Ц а.рын., где

Vа – количество акций

Дб. = 1000 * 125 000 = 125 млн. руб.

ОТВЕТ: 250 %, 2,5, 125 млн.руб.

Задание 9. Найдите решение задачи

Рекламное агентство хочет разместить рекламу прямого ответа с последующим заказом товара. Четыре выбранных еженедельника характеризуются данными, приведенными в Таблице 5.

 

Таблица 5 – Данные о еженедельниках

 

Еженедельник Чистый охват на 1000 экз., чел. Ожидаемая доля заказов, % Затраты на рекламу, ден. ед.
«Коммерция»
«Торговля»
«Сбыт»
«Сервис»

 

Каждый из четырех еженедельников считается в равной степени подходящим для целевой группы.

В каком еженедельнике вы разместили бы рекламу, если решение принимается на основе «затраты на заказ»?

 

Необходимо рассчитать величину рекламных затрат на 1 заказ:

Зр/Nзак= Зр *1000 / (Ч*d)

Вывод сделайте сами.

Решение:

«коммерция» = 51 520*1 000 / (920*40) = 1 400 затраты на 1 заказ

«торговля» = 14 256*1000 / (880*9) = 1 800 затраты на 1 заказ

«сбыт» = 12 000*1000 / (750*10) = 1 600 затраты на 1 заказ

«сервис» = 51 750*1000 / (1150*30) = 1 500 затраты на 1 заказ

 

Задание 10. Найдите решение задачи

Примите планово-управленческое решение - имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью, если Ваша цена закупки равна 100 тыс. руб.; издержки обращения составляют 50 тыс. руб.; минимальная приемлемая рентабельность - 20%, максимально возможная цена реализации - 180 тыс. руб.

Решение

1. Определим посредническое вознаграждение (надбавка посредника) в абсолютном выражении, исходя из уровня возможной цены реализации:

Н поср = 180 - 100 = 80 руб.

2. Определим абсолютную величину прибыли посредника с учетом издержек:

П поср = 80 - 50 = 30 руб.

3. Определим уровень рентабельности:

R поср = 30/ 50 х 100% = 60%

При условии, что минимальная приемлемая для посредника рентабельность равна 20%, ему, безусловно, имеет смысл проводить эту операцию.

Задание 11. Найдите решение задачи

Прирост прибыли фирмы составил 30 млн. рублей. Расходы на рекламу сложились следующим образом: реклама в газете - 1100 руб. за 1 кв. см., площадь объявления 100 кв. см.; телевизионная реклама - 2000 руб. в минуту в течение 7 дней; почтовая реклама - 26 тыс. объявлений стоимостью 1,5 руб. за лист с рассылкой 1 руб. за штуку.

Решение:

1. Определим эффективность рекламы

ЭФр

=

х

100%

15873,00%

1100 х 100 + 2000 х 7 + 26000 х (1,5+1)

 

Задание 13. Найдите решение задачи

В результате проведенных предприятием маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта.

Необходимо рассчитать дополнительную прибыль предприятия в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется.

Затраты фирмы на проведение маркетинговых исследований составили 65 млн. руб.

Решение

1. Определяем долю рынка для фирмы:

(52000000 х 14): 100 = 7280 тыс. шт.

2. Определим дополнительный объем продаж (4%)

7280 тыс. шт. х 4% = 291,2 тыс. шт.

3. Определим дополнительную прибыль:

∆ П = 291200 х 1400 - 65000000 = 342680 тыс. руб.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.