|
|||
Первичное подведение результатов, доработка проекта. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 4. Первичное подведение результатов, доработка проекта. Для определения успешности работы над проектом каждого я разработала «Экран достижений в работе над проектом», в котором учитывались: - степень самостоятельности; - степень включенности в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; - степень осмысления использованной информации; - творческий подход; Проводили репетиции защиты проекта, где отрабатывались неточности, детали. 5. Защита проекта.Защиту проекта перед классом или на конкурсе. 6. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы. После защиты проекта обсудили в классе результаты внешней оценки, по оценке жюри мы заняли 1 место. По наблюдениям и по опросу большинство учащихся работали над проектом с интересом, им нравилось искать необходимую информацию, иллюстрации, делиться найденной информацией с другими участниками проекта, проводить мастер-классы, создавать мультимедийные презентации, публично выступать. Практической значимостью проектной работы для учащихся 4 класса можно считать следующие результаты: 1. Учащиеся ознакомились с новым видом деятельности – проектной. 2. Ознакомились с возможностями использования различных источников информации и их обработке. 3. Могли проявить свои индивидуально-личностные особенности, раскрыть свой творческий потенциал. 4. Развивали коммуникативные навыки. 5. Овладели опытом публичного выступления. 6.Могут использовать полученные знания в жизни. Подводя итог можно отметить, что коллективная проектная деятельность, является универсальным методом, обладает необычайным потенциалом для саморазвития, самосовершенствования, самореализации личности.
Библиографический список 1. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2. 2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9. 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2010.- с. 28-31.
|
|||
|