|
|||
Выбор темы проекта и формулирование проблемы.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методическое пособие «Коллективная проектная деятельность»
Выполнила: студентка 721 группы Бурлуцкая Анастасия Проект– работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта. Проектная деятельность направлена на развитие у учащихся творческого, познавательного, коммуникативного потенциала, а также на овладение новыми формами учебной деятельности и оценивания, на формирование организационных, исследовательских, социальных компетентностей учащихся. Для успешного выполнения проекта очень важно создать условия для развития творческого, познавательного и коммуникативного потенциала личности учащегося, организовать разнообразные виды деятельности, направленные на более глубокое изучение темы проекта. В нашей гимназии особое внимание уделяется проектной деятельности обучающихся. Методическим советом гимназии разработано положение о проектной деятельности, с указанием общих положений, организации, защите и оцениванию проектной работы. На примере проекта прошлого года «От пера до компьютера…?» расскажу свой опыт работы ориентируясь на этапы работы над проектом. 1. Выбор темы проекта и формулирование проблемы. Темы нашего проекта возникла после посещения экскурсии и мастер-класса «Чем писали в старину» в Музее политической истории. После посещения у многих детей появился интерес узнать более подробно о предметах письма, возникли вопросы, как появились другие письменные принадлежности, возникло желание еще раз попробовать писать старинными принадлежности. Таким образом, у учащихся сформировалась мотивация, потребность в поиске недостающей информации, возникла проблемная область для исследования. Тема проекта может быть рекомендована образовательным учреждением, например, когда был год учителя нам было предложены выполнить проекты о педагогах, которые внесли свой вклад в развитие педагогики. После выбора темы важно поставить цель, задачи, методы исследования работы над проектом.
|
|||
|